Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Мы не "качаем права". Мы их защищаем
20 сен 2007, 16:15
В нашем отделении Союза работают 17 высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее юридическое, торговое, экономическое, техническое (по сертификации и стандартизации) образование.
В РОО СПЗПП работает несколько отделов: по нарушению прав потребителей в сфере торговли и общественного питания, по нарушению прав в строительно-коммунальной и сфере бытовых услуг, по нарушению прав потребителей в сфере лицензирования, сертификации и метрологии.
В тесном контакте с РОО СПЗПП «Правозащитник» работают Северо-Кавказский центр по сертификации и испытаниям и Национальное агентство по борьбе с распространением фальсификаций. Теперь для проведения сертификации товаров и услуг предпринимателю не обязательно ехать в город Ростов, данные вопросы можно решить в Белой Калитве.
Приоритетным направлением в деятельности Союза является защита прав потребителей при покупке товаров и оказании услуг надлежащего качества и юридическая помощь предпринимателю в качественном обслуживании потребителей в рамках федерального закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правил торговли».
При проведении проверок важным является выявление нарушений и их устранение, а также оказание юридических консультаций, а не наказание предпринимателей или создание препятствий в их работе.
Ежедневно к нам обращаются потребители за защитой своих прав. Каждое обращение внимательно рассматривается, и принимаются решения конкретно по ситуации.
Самое большое количество жалоб поступает на некачественные мобильные телефоны. Разрешение этих проблем зависит от продавца, у которого приобретен сотовый телефон. Например, большое количество обращений потребителей по телефонам, приобретенным в магазине «Связной Юг», находящемся по ул. Энтузиастов, 6, корпус 3. Купив некачественный сотовый телефон, потребитель приобретает проблемы, решать которые продавцы предлагают в Ростове, чем нарушается ФЗ РФ «О защите прав потребителей» пункт 2 статьи 18. Занижаются сроки гарантии в магазине «Паритет+».
По телефону «горячей линии» поступает много жалоб на несоблюдение правил хранения продуктов (молоко сгущенное, консервы рыбные) на несвоевременное предоставление коммунальных услуг по обеспечению потребителя питьевой водой и теплом; по ремонтно-строительным работам.
Надо отметить, что некоторые продавцы идут навстречу потребителю и производят обмен некачественного товара, возвращают деньги. Хочется сказать им спасибо.
За время работы Белокалитвинским отделением разрешено 146 претензий потребителей, 42 акта направлено в контролирующие госорганы, 17 исковых заявлений направлено в суд, из которых уже 5 решено положительно в пользу потребителя.
Оказано 64 консультации потребителям и предпринимателям по вопросам ФЗ «О защите прав потребителей» и Правилам торговли. Произведена замена потребителям товаров ненадлежащего качества на качественный товар.
Кроме того, хотим рассказать о случаях нарушения прав потребителей и о том, как надо защищать свои права, о результатах экспертизы различных товаров и услуг, о новостях законодательства в области защиты прав потребителя. Мы надеемся, что из материалов газеты «Перекресток» вы сможете почерпнуть полезные и нужные для вас сведения.
Сорокалетней женщине изуродовали лицо некачественной лазерной терапией и отказались выплачивать компенсацию. Молодой семье продали сломанный холодильник и не приняли его обратно по причине перерегистрации фирмы. Плохо видящей пенсионерке вместо очков с итальянской оправой, выставленных на витрине, всучили китайскую подделку. Это - реальные, причем, еще не самые шокирующие примеры. В Союзе истребителей, в региональных обществах потребителей можно услышать еще и не такое!
Сегодня уже приняты необходимые законы, созданы многие механизмы защиты прав потребителя. Конечно, законы надо дорабатывать, и этим занимаются наши депутаты. Но надо и нам самим поверить в свои права и учиться их защищать!
Например, по телевизору рекламируют распродажу со скидками. Требуйте, чтобы в магазине четко выполняли рекламные условия. По закону скидки должны действовать весь период рекламной кампании. На стене объявление о проявке фотопленки в течение часа? Требуйте, чтобы это именно так и происходило. На этикетке товара указаны условия хранения? Требуйте их соблюдения. Если нарушают, значит, должны отвечать.
«Не реагируете на вопрос покупателя? Позовите администратора!» «Не принимаете жалобу? Будете объясняться с торговой инспекцией». Это не склочничество — это здоровое уважение к себе. В девяти случаях из десяти ваши претензии удовлетворят на месте: на рынке труда сейчас достаточно вежливых и грамотных продавцов, готовых заменить своих нерадивых коллег. И не сомневайтесь: предприниматели отлично знают — суд, если до него дойдет дело, в большинстве случаев оказывается на стороне потребителя. Магазин в результате проигранного суда может потерять большие деньги. Так что быть вежливыми, предупредительными, соблюдать права покупателя сегодня дешевле, чем хамить и обманывать.
Знание своих прав и умение их отстаивать - это часть правовой культуры общества. Так давайте вместе овладевать ею. Сегодня не считаться с нами, потребителями, уже никому не придет в голову.
Говорить об интересах потребителей следует в самом широком смысле: при получении услуг медицинских, образовательных, коммунальных, банковских, на рынке недвижимости... Везде, где идет речь об оплате, уместно и нужно защищать интересы потребителя! Право человека сознательно выбирать и получать за свои деньги товар или услугу того качества, на которое он вправе рассчитывать, - это главное право потребителя. На реализацию этого права ныне направлены усилия целой армии экспертов, юристов и общественных деятелей, работающих в обществах потребителей.
Надо отметить, что некоторые продавцы идут навстречу потребителю и производят обмен некачественного товара, возвращают деньги. Хочется сказать им спасибо.
За время работы Белокалитвинским отделением разрешено 146 претензий потребителей, 42 акта направлено в контролирующие госорганы, 17 исковых заявлений направлено в суд, из которых уже 5 решено положительно в пользу потребителя.
Оказано 64 консультации потребителям и предпринимателям по вопросам ФЗ «О защите прав потребителей» и Правилам торговли. Произведена замена потребителям товаров ненадлежащего качества на качественный товар.
Кроме того, хотим рассказать о случаях нарушения прав потребителей и о том, как надо защищать свои права, о результатах экспертизы различных товаров и услуг, о новостях законодательства в области защиты прав потребителя. Мы надеемся, что из материалов газеты «Перекресток» вы сможете почерпнуть полезные и нужные для вас сведения.
Сорокалетней женщине изуродовали лицо некачественной лазерной терапией и отказались выплачивать компенсацию. Молодой семье продали сломанный холодильник и не приняли его обратно по причине перерегистрации фирмы. Плохо видящей пенсионерке вместо очков с итальянской оправой, выставленных на витрине, всучили китайскую подделку. Это - реальные, причем, еще не самые шокирующие примеры. В Союзе истребителей, в региональных обществах потребителей можно услышать еще и не такое!
Сегодня уже приняты необходимые законы, созданы многие механизмы защиты прав потребителя. Конечно, законы надо дорабатывать, и этим занимаются наши депутаты. Но надо и нам самим поверить в свои права и учиться их защищать!
Например, по телевизору рекламируют распродажу со скидками. Требуйте, чтобы в магазине четко выполняли рекламные условия. По закону скидки должны действовать весь период рекламной кампании. На стене объявление о проявке фотопленки в течение часа? Требуйте, чтобы это именно так и происходило. На этикетке товара указаны условия хранения? Требуйте их соблюдения. Если нарушают, значит, должны отвечать.
«Не реагируете на вопрос покупателя? Позовите администратора!» «Не принимаете жалобу? Будете объясняться с торговой инспекцией». Это не склочничество — это здоровое уважение к себе. В девяти случаях из десяти ваши претензии удовлетворят на месте: на рынке труда сейчас достаточно вежливых и грамотных продавцов, готовых заменить своих нерадивых коллег. И не сомневайтесь: предприниматели отлично знают — суд, если до него дойдет дело, в большинстве случаев оказывается на стороне потребителя. Магазин в результате проигранного суда может потерять большие деньги. Так что быть вежливыми, предупредительными, соблюдать права покупателя сегодня дешевле, чем хамить и обманывать.
Знание своих прав и умение их отстаивать - это часть правовой культуры общества. Так давайте вместе овладевать ею. Сегодня не считаться с нами, потребителями, уже никому не придет в голову.
Говорить об интересах потребителей следует в самом широком смысле: при получении услуг медицинских, образовательных, коммунальных, банковских, на рынке недвижимости... Везде, где идет речь об оплате, уместно и нужно защищать интересы потребителя! Право человека сознательно выбирать и получать за свои деньги товар или услугу того качества, на которое он вправе рассчитывать, - это главное право потребителя. На реализацию этого права ныне направлены усилия целой армии экспертов, юристов и общественных деятелей, работающих в обществах потребителей.
20 сен 2007, 16:15
Мы не "качаем права". Мы их защищаем
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.