Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Приватиры или каперы. Виды пиратов.
Разумеется, каперы могли и защищать прибрежные воды государства-покровителя. Чаще всего каперы были вольны сами выбирать, как им действовать в различных ситуациях. Единоличным правилом принятия решения обладал капитан, реже – команда корабля, что не могло нравится многим «истинным» пиратам, свято дорожащим принципом пиратской вольницы. Сроки действия каперских свидетельств нередко прекращались при заключении мирных договоров, после чего бывшие каперы становились обычными пиратами, грабивших всех без разбора. Обладатель каперского свидетельства не платил никакой платы за свидетельство, но обязан был выплачивать часть захваченной добычи.
Таким образом, такое положение было выгодно государству или компании, так как помимо усиления вооруженных сил на море каперы пополняли казну, так и самим каперам, которые за небольшую долю добычи получали возможность безбоязненно использовать порты и верфи. Впрочем нередко каперы так увлекались, что начинали грабить всех подряд, за что их каперское свидетельство аннулировалось и они объявлялись преступниками. В Голландии каперов называли приватирами, а каперское свидетельство – приватирским.
Поиск и грабеж кораблей противника использовался и обычными военными кораблями, но при этом все трофеи принадлежали государству. Но иметь множество мобильных кораблей было не под силу даже ведущим державам, не говоря уже об частных компаниях. Поэтому каперство было чрезвычайно распространенным явлением, причем наиболее активно каперские свидетельства выдавались Англией. Грабеж во имя короля в обмен на защиту, благосклонность и комфортабельные якорные стоянки стоил капитану от ? до 1/5 доли добычи, поэтому многие пираты и искатели приключений стремились получить каперское свидетельство, например Генри Морган был английским капером.
Так как каперы нередко нападали на корабли нейтральных держав, в адрес английских властей широким ручьем текли жалобы на каперов, но эти жалобы чаще всего игнорировались. Иногда Англия соглашалась выдать свое капера, но требовала за это огромные суммы, что также не всегда было приемлемо. Зато вместе с каперским свидетельством в руки капитана передавалось вооружено судно, особенно если свидетельство предусматривало конкретные и конечные действия, например захват определенного судна или поселения. Иногда каперы после ограбления корабля выдвали его капитану письмо выкупа, которое свидетельствовало, что дань с этого корабля уже взята и служило защитой от дальнейшего грабежа. Капитаны нейтральных госсударств могли получить письма прохода, которые свидетельствовали о нейтральности корабля по отношению ко всем воюющим сторонам. Противоположным по слыслу было письмо о репресалиях, которое свидетельствовало о начале военных действий.
В отличии от пиратов, которые считались преступниками, каперы представлялись как настоящие герои. Капитан Джон Поль Джонс был капером, но при этом считается национальным героем в США, как например и Генри Морган в Англии. В 1856 году была подписана Парижская Декларация, осуждающая каперство, но США и Испания не подписали этот документ, продолжая использовать каперов с составе своих морских сил. Лишь в 1908 году эти две страны наконец признали Парижскую Декларацию и в дальнейшем официально морские наемники никогда не состояли на службе государства.
Корсарами называли пиратов и каперов Средиземного моря. Наиболее известными корсарами были пираты северного побережья Африки - из Марокко, Алжира, Туниса и Триполи. Позже французы стали называть корсарами всех пиратов, и эти слова фактически стали синонимами.
21 сен 2007, 09:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.