Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Новая модель «Боинга» не отвечает всем требованиям безопасности
22 сен 2007, 21:56
Однако эти восторги, как выяснилось, разделяют не все. Бывший инженер авиакомпании Винс Велдон публично заявил, что эта модель — небезопасна, причем даже по сравнению с предшественниками. Что именно не понравилось Велдону, выяснял корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Он еще не успел взлететь, а уже стал самым востребованным самолетом. «Боинг-787», «Дримлайнер», или «лайнер мечты», уже сейчас продан в таких количествах, что, заказывая самолет сегодня, получить его можно будет только через семь лет.
Секрет успеха прост: весь корпус лайнера сделан из композитных материалов — высокотехнологичного пластика. Самолет легче своих алюминиевых собратьев и, значит, сможет лететь дальше. По расчетам компании, это 16 тысяч километров без посадки.
Инженер Виндс Велдон, который проработал в «Боинге» 46 лет, делал крыло для 727-й модели и разрабатывал фюзеляж шаттла, считает, что как раз из-за нового корпуса «лайнер мечты» может обернуться для авиаконцерна настоящим кошмаром.
Винс Велдон, авиаинженер: «„Боинг“ использует недостаточно прочные композиты, а прочность — значит упругость. Прочность — это деформация пластика, который должен принимать на себя удар в случае аварийной посадки».
Если «Дримлайнер» по какой-то причине упадет на землю, то у людей не будет шанса выжить, считает Велдон. Это алюминиевый каркас держит удар, и в 2005 в Торонто спаслись все пассажиры. В случае с новым самолетом, уверен инженер, все будет иначе.
Винс Велдон, авиаинженер: «Корпус из пластика не согнется — он расколется от удара, а потом в эти дыры пойдет огонь прямо в салон».
В 2000 году фюзеляж «Боинга-747» изучали на сопротивление удару. В результате корпус уцелел, как и манекены в нем. Виндс Велден настаивает, что для 787-й модели «Боинг» не проводит подобные тесты. Инженер пытался обратить внимание руководства на проблемы «Дримлайнера» пока ему не предложили поискать другую работу.
Мэри Шиавел, юрист по делам авиации: «Когда только начинают конструировать самолет, то с самого начала думают о его ударопрочности. Это все просчитывается и проверяется не один и не десять раз. Вы что, всерьез думаете, что „Боинг“ забыл это сделать?»
Компания все обвинения отвергает, называя свой самолет-мечту столь же надежным, как и все предыдущие. А про Велдона поговаривают, что он отправился в крестовый поход против «дримлайнера» — мстит за свое увольнение. В конце концов, Велдон сам занимался композитными материалами, но раньше почему-то они не казались ему столь ненадежными.
Джозеф Рейнхол, авиаинженер: «Композитные материалы сейчас начинают использовать в авиации все чаще — за ними будущее. Все эти опасения — ерунда. „Эйрбас“ (Airbus) тоже собирается применять композиты, и к нему никаких претензий нет».
Первый полет «Дримлайнера», который должен был состояться в августе, перенесли как минимум до ноября, а уже в мае будущего года поставки «Боинга-787» должны начаться в Японию. Всего полгода остается на тестовые полеты и проверки. За такой короткий срок в реальных условиях не испытывали еще ни один современный пассажирский самолет.
Он еще не успел взлететь, а уже стал самым востребованным самолетом. «Боинг-787», «Дримлайнер», или «лайнер мечты», уже сейчас продан в таких количествах, что, заказывая самолет сегодня, получить его можно будет только через семь лет.
Секрет успеха прост: весь корпус лайнера сделан из композитных материалов — высокотехнологичного пластика. Самолет легче своих алюминиевых собратьев и, значит, сможет лететь дальше. По расчетам компании, это 16 тысяч километров без посадки.
Инженер Виндс Велдон, который проработал в «Боинге» 46 лет, делал крыло для 727-й модели и разрабатывал фюзеляж шаттла, считает, что как раз из-за нового корпуса «лайнер мечты» может обернуться для авиаконцерна настоящим кошмаром.
Винс Велдон, авиаинженер: «„Боинг“ использует недостаточно прочные композиты, а прочность — значит упругость. Прочность — это деформация пластика, который должен принимать на себя удар в случае аварийной посадки».
Если «Дримлайнер» по какой-то причине упадет на землю, то у людей не будет шанса выжить, считает Велдон. Это алюминиевый каркас держит удар, и в 2005 в Торонто спаслись все пассажиры. В случае с новым самолетом, уверен инженер, все будет иначе.
Винс Велдон, авиаинженер: «Корпус из пластика не согнется — он расколется от удара, а потом в эти дыры пойдет огонь прямо в салон».
В 2000 году фюзеляж «Боинга-747» изучали на сопротивление удару. В результате корпус уцелел, как и манекены в нем. Виндс Велден настаивает, что для 787-й модели «Боинг» не проводит подобные тесты. Инженер пытался обратить внимание руководства на проблемы «Дримлайнера» пока ему не предложили поискать другую работу.
Мэри Шиавел, юрист по делам авиации: «Когда только начинают конструировать самолет, то с самого начала думают о его ударопрочности. Это все просчитывается и проверяется не один и не десять раз. Вы что, всерьез думаете, что „Боинг“ забыл это сделать?»
Компания все обвинения отвергает, называя свой самолет-мечту столь же надежным, как и все предыдущие. А про Велдона поговаривают, что он отправился в крестовый поход против «дримлайнера» — мстит за свое увольнение. В конце концов, Велдон сам занимался композитными материалами, но раньше почему-то они не казались ему столь ненадежными.
Джозеф Рейнхол, авиаинженер: «Композитные материалы сейчас начинают использовать в авиации все чаще — за ними будущее. Все эти опасения — ерунда. „Эйрбас“ (Airbus) тоже собирается применять композиты, и к нему никаких претензий нет».
Первый полет «Дримлайнера», который должен был состояться в августе, перенесли как минимум до ноября, а уже в мае будущего года поставки «Боинга-787» должны начаться в Японию. Всего полгода остается на тестовые полеты и проверки. За такой короткий срок в реальных условиях не испытывали еще ни один современный пассажирский самолет.
22 сен 2007, 21:56
Новая модель «Боинга» не отвечает всем требованиям безопасности
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.