Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Ежегодный День без автомобиля отмечают в Брюсселе
23 сен 2007, 20:45
Так в бельгийской столице отмечают ежегодный День без автомобиля — жители передвигаются на велосипедах, роликах и скейтах. Корреспондент НТВ Дмитрий Хавин свидетельствует: отсутствие машин для горожан — совсем не в тягость.
Главная магистраль Брюсселя Рю де Лялуа по плотности движения в обычные дни напоминает московское Садовое кольцо — мышь не проскользнет. Сейчас же, если и попадаются машины, то это такси или спецтранспорт. А главный на асфальте сегодня — пешеход, да еще братья-велосипедисты. Машинам же въезд в город запрещен.
Уже в шестой раз проводится в бельгийской столице День без автомобилей. Организаторы этого мероприятия называют его патетически: «160 квадратных километров счастья». И действительно, когда еще позволишь собственным детям ездить на велосипеде посреди улицы. Общественный транспорт в этот день все-таки работает, причем бесплатно. Так что добраться до центра может и совсем уж безлошадный.
Отдельные машины иногда в глаза тоже бросаются. Вернее, на чистом воздухе бензиновый запах в нос сшибает. Но каждое из таких авто имеет спецпропуск. Причем выдаются они очень строго и в ограниченном количестве, а автовладельцы не превышают скорость сверх 30 километров в час.
Объективные замеры показывают, что загрязнения воздуха уменьшается в этот день примерно в десять раз. И гражданам предлагают расслабиться прямо в городе.
Например, можно полежать на зеленой лужайке у королевского дворца — травку расстелили на один день прямо на брусчатке. Рядом хрюкает и пасется всякая живность. Может, и не очень почтительно по отношению к монаршим покоям, зато подчеркивает экологический настрой дня.
«Так здорово в хороший солнечный день проехать по Брюсселю на велосипеде. Можно такое устраивать раз в месяц, а, может быть, и каждое воскресенье», — делится впечатлениями местный житель.
Но каждый месяц и тем более каждое воскресенье — это все-таки утопия. Этот чудный день -своего рода мимолетное воплощение мечты о городе свежего воздуха.
В Бельгии более трех четвертей семей имеют машины, а в некоторых их по две. Отказаться от собственного средства передвижения для людей означает наступить на традиционный для этих мест индивидуализм.
Опросы общественного мнения показывают, что 90 процентов брюссельцев готовы оставить своего любимого «железного коня» в стойле один раз в год. 70 процентов готовы сделать это три раза в год.
Организаторы уже давно грозятся устроить подобное мероприятие не в выходные, а в рабочий день. Но пока все-таки никто не рискует это делать. Все понимают, что тогда город встанет.
Главная магистраль Брюсселя Рю де Лялуа по плотности движения в обычные дни напоминает московское Садовое кольцо — мышь не проскользнет. Сейчас же, если и попадаются машины, то это такси или спецтранспорт. А главный на асфальте сегодня — пешеход, да еще братья-велосипедисты. Машинам же въезд в город запрещен.
Уже в шестой раз проводится в бельгийской столице День без автомобилей. Организаторы этого мероприятия называют его патетически: «160 квадратных километров счастья». И действительно, когда еще позволишь собственным детям ездить на велосипеде посреди улицы. Общественный транспорт в этот день все-таки работает, причем бесплатно. Так что добраться до центра может и совсем уж безлошадный.
Отдельные машины иногда в глаза тоже бросаются. Вернее, на чистом воздухе бензиновый запах в нос сшибает. Но каждое из таких авто имеет спецпропуск. Причем выдаются они очень строго и в ограниченном количестве, а автовладельцы не превышают скорость сверх 30 километров в час.
Объективные замеры показывают, что загрязнения воздуха уменьшается в этот день примерно в десять раз. И гражданам предлагают расслабиться прямо в городе.
Например, можно полежать на зеленой лужайке у королевского дворца — травку расстелили на один день прямо на брусчатке. Рядом хрюкает и пасется всякая живность. Может, и не очень почтительно по отношению к монаршим покоям, зато подчеркивает экологический настрой дня.
«Так здорово в хороший солнечный день проехать по Брюсселю на велосипеде. Можно такое устраивать раз в месяц, а, может быть, и каждое воскресенье», — делится впечатлениями местный житель.
Но каждый месяц и тем более каждое воскресенье — это все-таки утопия. Этот чудный день -своего рода мимолетное воплощение мечты о городе свежего воздуха.
В Бельгии более трех четвертей семей имеют машины, а в некоторых их по две. Отказаться от собственного средства передвижения для людей означает наступить на традиционный для этих мест индивидуализм.
Опросы общественного мнения показывают, что 90 процентов брюссельцев готовы оставить своего любимого «железного коня» в стойле один раз в год. 70 процентов готовы сделать это три раза в год.
Организаторы уже давно грозятся устроить подобное мероприятие не в выходные, а в рабочий день. Но пока все-таки никто не рискует это делать. Все понимают, что тогда город встанет.
23 сен 2007, 20:45
Ежегодный День без автомобиля отмечают в Брюсселе
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.