Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
В России может появиться еще одна госкорпорация - "Автодор"
27 сен 2007, 14:59
Если президент Владимир Путин одобрит идею Минтранса, соответствующий законопроект будет внесен в Госдуму до конца этого года. А на днях в Думу был внесен закон о создании самой большой госкорпорации - "Ростехнологий". Его президент внес без согласования с правительством.
"Автодор" займется модернизацией дорог федерального значения на условиях концессионных соглашений и переводом их в режим платных", - говорит собеседник "Коммерсанта" в Минтрансе. По его словам, на днях концепция создания госкорпорации под условным названием "Автодор" легла на стол министра транспорта Игоря Левитина. Предполагается, что в течение двух недель документ будет доработан, после чего министр представит его Владимиру Путину.
Другой источник "Коммерсанта" в Минтрансе утверждает, что за образец разработчики документа взяли законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов ("Олимпстрой"). По его словам, созданная "с нуля" дорожная госкорпорация станет эксплуатантом части платных дорог, а также будет привлекать подрядчиков из числа участников рынка для ремонта и содержания трасс.
Официально в Минтрансе и Росавтодоре новую госкорпорацию не комментируют.
Богданов: государства в "нефтянке" уже достаточно
По мнению гендиректора "Сургутнефтегаза" Владимира Богданова, дальнейшее усиление государства в нефтянке "нецелесообразно", потому что может ударить и по отрасли, и по населению. Такими мыслями Богданов поделился на пресс-конференции, посвященной 30-летию "Сургутнефтегаза".
У нефтяников есть конкурентная среда. Без нее "уже завтра" будет падение добычи, рост цен на нефть и нефтепродукты, а следом "и на все абсолютно", предупредил Богданов.
"Общество потребителей должно стоять и не допускать монополизма", - цитирует нефтяника газета "Ведомости". И в истории есть такие примеры. Самый яркий - Standard Oil Джона Рокфеллера, которую в 1911 году антимонопольные органы решили разделить на семь частей. Из них потом выросли сегодняшние гиганты - Chevron, ExxonMobil и остальные.
"Озабоченность" усилением госкомпаний недавно высказал Вагит Алекперов, президент "Лукойла", крупнейшей частной нефтяной компании России.
Представители Федеральной антимонопольной службы вчера не стали комментировать, может ли концентрация нефтянки в госкомпаниях повлиять на конкуренцию и цены на сырье.
Россия - страна госкорпораций
По сути, госкорпорация является госкомпанией с особым статусом. Создаваемые специальным законом госкорпорации выведены из-под прямого контроля правительства РФ, их руководителей назначает лично президент, прибыль может не подлежать распределению, правила раскрытия информации менее жесткие, чем для ОАО.
Мода на госкорпорации появилась в России в этом году после создания трех первых - Банка развития (Внешэкономбанка), "Роснанотеха" и Госкорпорации атомной промышленности.
На очереди "Олимпстрой" и грандиозная махина "Ростехнологии" (создается на базе ФГУП "Рособоронэкспорт") - законопроекты о них поступили в Госдуму в сентябре.
27 сен 2007, 14:59
В России может появиться еще одна госкорпорация - "Автодор"
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.