Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Н.В.ГОГОЛЬ "Хлестаков и хлестаковщина"
В комедии Гоголя очень мало вымысла, его произведение — скорее отражение действительности. Поэтому очень многие увидели в комедии не чиновников города, не Хлестакова, — а себя, и, конечно же, это вызвало недовольство. Гоголю самому было очень интересно работать над пьесой . Он даже писал своему другу: "Я помешался на комедии".
[sms]
Кто же такой Хлестаков, почему его приезд в город N всколыхнул размеренную и безмятежную жизнь тамошних чиновников?
Со слов слуги Осипа мы узнаем, что Хлестаков на самом деле — молодой мот, транжира и выскочка, как пишет Гоголь, "без царя в голове". Этот человек, промотавший состояние и не имеющий денег даже на то, чтобы заплатить за обед, никого сознательно не обманывал. Его-поведение выдавало в нем "пустейшего" человека, к тому же — страшного хвастуна и волокиту.
В то время, как Хлестаков находится в гостинице, со страхом думая о том, что его за долги могут посадить в тюрьму, чиновники города с не меньшим ужасом ожидают приезда ревизора из Петербурга. Несмотря на безобразное и зачастую неадекватное поведение Хлестакова, ни у кого из власть имущих города не возникает подозрения, что молодой человек — не тот, за кого его принимают. Глупый же Хлестаков непреднамеренно, "без всякого соображения",' играет чужую роль, понимая это лишь к середине четвертого действия. Именно поэтому Хлестаков для Гоголя был "самым трудным образом в пьесе".
Со слов слуги Осипа мы узнаем, что Хлестаков на самом деле — молодой мот, транжира и выскочка, как пишет Гоголь, "без царя в голове". Этот человек, промотавший состояние и не имеющий денег даже на то, чтобы заплатить за обед, никого сознательно не обманывал. Его-поведение выдавало в нем "пустейшего" человека, к тому же — страшного хвастуна и волокиту.
В то время, как Хлестаков находится в гостинице, со страхом думая о том, что его за долги могут посадить в тюрьму, чиновники города с не меньшим ужасом ожидают приезда ревизора из Петербурга. Несмотря на безобразное и зачастую неадекватное поведение Хлестакова, ни у кого из власть имущих города не возникает подозрения, что молодой человек — не тот, за кого его принимают. Глупый же Хлестаков непреднамеренно, "без всякого соображения",' играет чужую роль, понимая это лишь к середине четвертого действия. Именно поэтому Хлестаков для Гоголя был "самым трудным образом в пьесе".
Хлестаков ведет себя совершенно естественно, привычным образом, но в том-то и весь парадокс происходящего, что его поведение полностью согласуется с ожидаемым чиновниками поведением ревизора: он берет взятки, ведет , себя нагловато, кичится создавшимся положением. Самое смешное то, что, когда он говорит о себе правду, окружающие не верят ему: "Врет, врет — и нигде не оборвется!", "И| не покраснеет! О, да с ним нужно ухо востро!" — а самое беззастенчивое вранье принимают за чистую монету. Чем больше Хлестаков, хвастаясь, придумывает небылиц, тем г выше о нем мнение городничего и его помощников.
Самое парадоксальное, что Хлестаков никого специально не обманывает. Он не умеет планировать, и мы это понимаем с самых первых слов о нем его слуги Осипа. Для Хлестакова не существует завтра, он не умеет оценивать последствия своих поступков и поэтому не несет за ответственности. Это тип человека, живущего сегодняшним здесь и сейчас. Он легко входит в сложившуюся ситуацию (сам он их выбирать не умеет) и так же легко выкручивается из положения, ставшего для него затруднительным. Его безудержное вранье — это не сознательная хитрость, а игра. Хлестаков — гениальный актер, поскольку он никогда не задумывается о результатах своей игры, не строит планов. Не задумываясь, он берет круп ные суммы денег у чиновников и готов тут же их проиграть. Он слишком глуп и непостоянен, чтобы быть алчным или корыстолюбивым. Его желания низменны, а чувства мелки. Хлестакову хочется жить в роскоши, вкусно есть и сладко спать, но для этого нужно работать, а трудиться Хлестаков не умеет.
Сегодня имя Хлестакова стало нарицательным. Так называют тип людей, которым присуща крайняя несерьезность, хвастовство, беззастенчивая ложь, неумение оценить действительность.
О манере разговора Хлестакова Гоголь пишет, что "речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно". Такая речь органично сливается с образом "актера по жизни". Выражения, которые он употребляет, так же неожиданны и непредсказуемы, как и он сам: литературные штампы, употребляемые Хлестаковым для придания речи утонченности и красоты, смешиваясь с французскими словечками и бранью, образуют в результате настоящий словесный винегрет.
Значительность созданного Гоголем образа Хлестакова в том, что такой тип людей можно встретить даже сегодня. Хлестаков сегодняшнего дня будет одет в другую одежду, будет жить в современной квартире и бестолково зуждать не о балах, графьях, и дворцах, а о презентаци-бизнесе, политике и компьютерных технологиях. И тому я считаю, что Гоголь в свое время создал по-настоящему бессмертное произведение.[/sms]
28 сен 2007, 14:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.