Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: М. Ю. ЛЕРМОНТОВ "Поэт и общество"
Однако после поражения восстания декабристов (время наступления реакции) по мере развития взглядов на мир образ поэта в творчестве Лермонтова изменяется, поскольку творец жаждал сердечного отклика, простоты, света, а мир отвечал ему обманом, злобой, пороком. И Лермонтов начинает понимать свое коренное отличие от предшественников:
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник...
[sms]
[sms]
И теперь, создавая образ современного поэта, Лермонтов лишает его того высокого ореола, которым его окружали раньше. Лермонтовский образ певца-пророка-гражданина — это образ народного трибуна, который своим "простым и гордым" языком "воспламенял бойца для битвы", который пытался противостоять фальши и бесхарактерности современного мира.
Твой стих, как божий дух, носился над толпой;
Твой стих, как божий дух, носился над толпой;
И отзыв мыслей благородных
Звучал, как колокол на башне вечевой
Во дни торжеств и бед народных.
Однако в сложившихся условиях поэт уже не может подняться до этого идеала и поэтому переживает глубокий кризис (стихотворения "Поэт", "Журналист, читатель и писатель"):
Но скучен нам простой и гордый твой язык, —
Однако в сложившихся условиях поэт уже не может подняться до этого идеала и поэтому переживает глубокий кризис (стихотворения "Поэт", "Журналист, читатель и писатель"):
Но скучен нам простой и гордый твой язык, —
Нас тешат блестки и обманы...
Поэт, полный сил и энергии, но не знающий, куда их приложить, по мнению Лермонтова, уподобляется кинжалу, который раньше был серьезным оружием, но теперь превратился в ценное украшение:
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Поэт, полный сил и энергии, но не знающий, куда их приложить, по мнению Лермонтова, уподобляется кинжалу, который раньше был серьезным оружием, но теперь превратился в ценное украшение:
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?
Но как же тогда быть поэту, чье творчество призвано служить обществу? И стихи Лермонтова наполняются страданием, болью, чувством непреодолимого одиночества. Творцу, как воздух, необходимы близкие и родные по духу люди, но одинаковость людей и их безмыслие, холодность делают общение с ними невозможным:
Гляжу на будущность с боязнью,
Но как же тогда быть поэту, чье творчество призвано служить обществу? И стихи Лермонтова наполняются страданием, болью, чувством непреодолимого одиночества. Творцу, как воздух, необходимы близкие и родные по духу люди, но одинаковость людей и их безмыслие, холодность делают общение с ними невозможным:
Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской
И, как преступник перед казнью,
Ищу кругом души родной...
Налицо конфликт между творцом, готовым к дерзким преобразованиям во имя человечества, и обществом, видящим в нем эгоиста, обращенного только к своим переживаниям. И это сложное противоборство чувств, трагизм судьбы поэта в светском обществе открываются нам в стихотворениях Лермонтова "Смерть Поэта" и "Как часто пестрою толпою окружен...". Представленный здесь "высший свет" не просто глуп и скучен, но и преступен: он убивает настоящих поэтов.
В своих размышлениях об обществе Лермонтов с горечью и тоской смотрит на современное ему поколение, изнеженное и малодушное, не способное ни дружить, ни любить, не умеющее ни творить, ни воспринимать чужое творчество.
Печально я гляжу на наше поколенье!
Налицо конфликт между творцом, готовым к дерзким преобразованиям во имя человечества, и обществом, видящим в нем эгоиста, обращенного только к своим переживаниям. И это сложное противоборство чувств, трагизм судьбы поэта в светском обществе открываются нам в стихотворениях Лермонтова "Смерть Поэта" и "Как часто пестрою толпою окружен...". Представленный здесь "высший свет" не просто глуп и скучен, но и преступен: он убивает настоящих поэтов.
В своих размышлениях об обществе Лермонтов с горечью и тоской смотрит на современное ему поколение, изнеженное и малодушное, не способное ни дружить, ни любить, не умеющее ни творить, ни воспринимать чужое творчество.
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно.
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
О судьбе поэта Лермонтов говорит и в своем стихотворении "Пророк", лирический герой которого наиболее трагичен. Печальна судьба пророка — отчужденность, непризнанность, одиночество, а иногда и неприкрытая травля. Если любимый и глубоко ценимый Лермонтовым Пушкин в своем "Пророке" утверждал великое общественное значение поэта и поэзии, то Лермонтов говорит о падении, непризнанности роли поэта среди своих современников. Мало того, "ближние" творца активно противодействуют ему, доставляя страдания и муки:
С тех пор, как вечный судия
О судьбе поэта Лермонтов говорит и в своем стихотворении "Пророк", лирический герой которого наиболее трагичен. Печальна судьба пророка — отчужденность, непризнанность, одиночество, а иногда и неприкрытая травля. Если любимый и глубоко ценимый Лермонтовым Пушкин в своем "Пророке" утверждал великое общественное значение поэта и поэзии, то Лермонтов говорит о падении, непризнанности роли поэта среди своих современников. Мало того, "ближние" творца активно противодействуют ему, доставляя страдания и муки:
С тех пор, как вечный судия
Мне дал всеведенье пророка,
В очах людей читаю я
Страницы злобы и порока,
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.
Величие поэзии Лермонтова в том, что в свой страшный век, гасящий разум и волю, он обладал гордым сердцем, мужеством борьбы, пылкостью чувств. Не зря Белинский писал, что "Пушкин умер не без наследника".[/sms]
Величие поэзии Лермонтова в том, что в свой страшный век, гасящий разум и волю, он обладал гордым сердцем, мужеством борьбы, пылкостью чувств. Не зря Белинский писал, что "Пушкин умер не без наследника".[/sms]
03 окт 2007, 15:28
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.