Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Л.Н.ТОЛСТОЙ "Идейно-нравственная эволюция Пьера Безухова"
Воспитанный за границей незаконнорожденный сын графа Безухова, Пьер предстает перед нами свободно мыслящим человеком, но достаточно далеким от реальной русской действительности, в результате чего становится послушной игрушкой в руках хитрых и бесчестных людей.
[sms]
Став законным графом Безуховым, Пьер приобретает статус знатного и богатого человека, женится на капризной и бездушной, но удивительно красивой Элен. Со временем Безухова начинает тяготить тот праздный и паразитический образ жизни, который он ведет, поскольку, он видит, как фальшиво то общество, к которому он принадлежит. Вынужденный жить по его законам, Пьер занимается какими-то делами, посещает балы и салоны, стреляется на дуэли с Долоховым, сознавая всю бессмысленность такого существования. Разочарованный, он расстается с женой, оставив ей почти все свое состояние, и уезжает, терзаемый вопросами о смысле жизни и месте человека в ней.
Воспитанный на идеях французских просветителей, Безухов полностью отрицает бога, но ему, как каждому русскому человеку, необходима какая-то вера. Так он становится масоном. Легко поддавшись внешнему очарованию масонства, Пьер почти счастлив. Он ощущает себя сильным, потому что теперь может разобраться, где правда, а где ложь. Однако Пьеру потребовалось не так много времени, чтобы понять, что проповедующие бедность и правильность жизни сами живут во лжи, и все их ритуалы лишь прикрывают фальшь их поведения, стремление извлечь собственную выгоду.
Одно время Пьера чрезвычайно привлекал образ Наполеона — ему тоже хотелось идти напролом, быть сильным и непобедимым. Однако с началом Отечественной войны 1812 года это увлечение проходит, Пьер понимает, что поклонялся деспоту и злодею, а значит — пустому идолу. Оставаясь в Москве, Пьер даже проникается идеей убить Наполеона, но его замысел не удается, и Безухов попадает в плен к французам.
В плену Пьер Безухов знакомится с Платоном Каратаевым, и этот человек дает ему совершенно новое понимание, мира и роли человека в нем, отвечая на вопросы: для чего жить и что такое я? Безухов лишь развивает и углубляет для себя это новое понимание: "Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу... для других, только теперь понял счастье своей жизни".
Толстой писал: "Нет величия там, где нет простоты, добра, и правды". И весь смысл идейно-нравственной эволюции Пьера Безухова состоит в постепенном преодолении индивидуалистического самоутверждения, в самоотречении ради блага и пользы других.
После возвращения из плена Пьер уже другими глазами смотрит на жизнь и на окружающих людей, он стремится к активному изменению действительности, поскольку теперь даже мысль о паразитическом образе жизни ему ненавистна: "Ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое".
После окончания войны Пьер женится на Наташе Ростовой. И она, после своих страданий, и он, после всех несчастий и сомнений, обретают в своей любви настоящее счастье. Но Пьер не успокаивается и вступает в тайное общество. Возможно, вскоре, "взявшись рука об руку с теми, которые любят добро", он выйдет на Сенатскую площадь. Для Толстого чрезвычайно важными являются не только итоги исканий героев, но и пути, которыми они прошли, так как пути эти раскрывают подлинное содержание жизни, ярко освещают реальные отношения, существующие в мире. Своеобразен поиск истины и у Пьера Безухова, но его диктовало время, обстоятельства, окружающие люди, поэтому он не менее важен для нас, чем те истины, которые постиг герой к моменту нашего с ним расставания. [/sms]
Воспитанный на идеях французских просветителей, Безухов полностью отрицает бога, но ему, как каждому русскому человеку, необходима какая-то вера. Так он становится масоном. Легко поддавшись внешнему очарованию масонства, Пьер почти счастлив. Он ощущает себя сильным, потому что теперь может разобраться, где правда, а где ложь. Однако Пьеру потребовалось не так много времени, чтобы понять, что проповедующие бедность и правильность жизни сами живут во лжи, и все их ритуалы лишь прикрывают фальшь их поведения, стремление извлечь собственную выгоду.
Одно время Пьера чрезвычайно привлекал образ Наполеона — ему тоже хотелось идти напролом, быть сильным и непобедимым. Однако с началом Отечественной войны 1812 года это увлечение проходит, Пьер понимает, что поклонялся деспоту и злодею, а значит — пустому идолу. Оставаясь в Москве, Пьер даже проникается идеей убить Наполеона, но его замысел не удается, и Безухов попадает в плен к французам.
В плену Пьер Безухов знакомится с Платоном Каратаевым, и этот человек дает ему совершенно новое понимание, мира и роли человека в нем, отвечая на вопросы: для чего жить и что такое я? Безухов лишь развивает и углубляет для себя это новое понимание: "Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу... для других, только теперь понял счастье своей жизни".
Толстой писал: "Нет величия там, где нет простоты, добра, и правды". И весь смысл идейно-нравственной эволюции Пьера Безухова состоит в постепенном преодолении индивидуалистического самоутверждения, в самоотречении ради блага и пользы других.
После возвращения из плена Пьер уже другими глазами смотрит на жизнь и на окружающих людей, он стремится к активному изменению действительности, поскольку теперь даже мысль о паразитическом образе жизни ему ненавистна: "Ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только то же самое".
После окончания войны Пьер женится на Наташе Ростовой. И она, после своих страданий, и он, после всех несчастий и сомнений, обретают в своей любви настоящее счастье. Но Пьер не успокаивается и вступает в тайное общество. Возможно, вскоре, "взявшись рука об руку с теми, которые любят добро", он выйдет на Сенатскую площадь. Для Толстого чрезвычайно важными являются не только итоги исканий героев, но и пути, которыми они прошли, так как пути эти раскрывают подлинное содержание жизни, ярко освещают реальные отношения, существующие в мире. Своеобразен поиск истины и у Пьера Безухова, но его диктовало время, обстоятельства, окружающие люди, поэтому он не менее важен для нас, чем те истины, которые постиг герой к моменту нашего с ним расставания. [/sms]
04 окт 2007, 16:37
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.