Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: СТЕНДАЛЬ "Я весь был поглощен бесчисленными битвами..."

Сочинение: СТЕНДАЛЬ "Я весь был поглощен бесчисленными битвами..."

Сочинение: СТЕНДАЛЬ "Я весь был поглощен бесчисленными битвами..."Роман "Красное и черное" был написан Стендалем в 1830 году. Главный герой романа — одаренный, красивый и молодой сын плотника Жюльен Сорель.
Большое влияние на мировоззрение, установки и устремления юноши оказал старый штаб-лекарь, принявший значительное участие в воспитании Жюльена и внушивший ему бесконечное благоговение к Наполеону и восхищение им. Книги, оставленные полковым врачом после смерти и также связанные с именем Наполеона, долгое время были величайшей ценностью и главным сокрови­щем для Жюльена, чей разум будоражили и волновали идеи революции. Навсегда остался Наполеон кумиром, учи­телем и вдохновителем этого чрезвычайно честолюбивого юноши.

Мечтая о подвигах и военной славе, Жюльен Сорель был энергичным и наблюдательным молодым человеком и быстро понял, что для него самого выгодной профессией дающей возможность вырваться из круга презираемых им людей и добиться успехов и высокого положения, может стать принятие в будущем сана священника. Поступив в семинарию, талантливый юноша быстро привлек внима­ние к себе незаурядной памятью и глубоким живым умом. Однако сам он открыл для себя, как много даже среди людей, приближенных к Богу, лживых, завистливых, глу­пых и подлых.
[sms]
Постоянно обращаясь в своей жизни к опыту Напо­леона, Жюльен во всем брал с него пример. Именно поэтому с раннего возраста он был готов безоглядно нарушать нравственные законы, если это было нужно для достижения цели: "кому шла цель, тому шли и средства; если бы я не был ничтожной пылинкой, а располагал властью, я повесил бы трех, чтобы спасти четырех". Эгоистичный и честолюбивый, Жюльен посто­янно борется с обществом, считая, что он может победить зло, насилие и несправедливость, царящие в нем. Мне кажется, что гордыня и тщеславие были основными дви­жущими механизмами поступков Юноши, которого все вокруг принимали за искреннего, благочестивого и глубо­ко порядочного человека из-за его умения держать себя и незаурядной внешности, перед которой особенно слож­но было устоять женщинам. Лицемеря и обманывая других, Жюльен полагал, что является носителем общественной справедливости, поэтому любые обиды и действия, которые он (зачастую несправедливо) расценивал как личное оскорбление, вызывали у него еще более сильные приступы тщеславия и, как следствие, желание "становить нарушенную справедливость.
 
Самоутверждаясь во всем, Жюльен даже в любви не мог дать волю своим чувствам. И здесь он больше играл роль, чем любил, бессовестно играя на чувствах и эмоциях жен­щин, чтобы в очередной раз добиться признания собственной силы и исключительности. Никогда и ни в чем не уступая никому, Жюльен и с милой, нежной, чистосердеч­ной госпожой де Реналь, и с не менее гордой и самолюби­вой, чем он сам, Матильдой де Ла-Моль практически все­гда поступал так, как подсказывало ему побуждение мину­ты, становясь похожим на властного, капризного и обид­чивого ребенка. Самое страшное, что, обманывая и причи­няя боль даже любимым и близким людям, он почти все­гда считал себя правым.

Стремясь вырваться из провинции, сделать карьеру, завоевать мир, Жюльен Сорель ненавидит дворянство и буржуазию, считая, что все лучшее в мире принадлежит им, а у человека низкого происхождения и небогатого почти нет возможности выдвинуться. Но вот Жюльену, благодаря его талантливости и одаренности, а также благодаря знакомству с епископом, представляется, нако­нец, счастливый случай, и он расстается с Верьером и едет в Париж в качестве личного секретаря одного из самых богатых и влиятельных вельмож — маркиза де Ла-Моля. Из-за страха потерять это место Жюльену в Париже приходилось во многом ущемлять свое самолю­бие и чувство собственного достоинства, но и здесь не стались незамеченными его гибкий нестандартный ум, его гордость, неожиданные для простолюдина. Со време­ни эти качества привлекли к юноше внимание Матильды Де Ла-Моль.
 
Все, что могло бы сделать счастливым любого другого товека и стало бы венцом его устремлений, в Жюльене лишь усиливало и без того непомерное честолюбие: "Роман мой в конце концов завершился, и я обязан этим только самому себе. Я сумел заставить полюбить себя чу­довищную гордячку". Получив согласие на брак от отца Матильды, который давал им и огромные земли, Жюльен мечтает о будущем сыне, который должен упрочить его положение в свете или даже в стране. Став по протекции поручиком полка, "он только и думал, что о славе и о своем сыне", обуреваемый честолюбием.

Однако письмо госпожи де Реналь разрушило его на­стоящее, уничтожило будущее. Словно потеряв рассудок, Жюльен спешит в Верьер и совершает покушение на убий­ство любимой им женщины, разрушившей его мечты, ка­рьеру, брак.

И лишь перед смертью, узнав, что госпожа де Реналь жива, Жюльен Сорель отбрасывает в сторону свою горды­ню, тщеславие, честолюбие, становясь самим собой. И в это время он признается госпоже де Реналь, что никогда раньше не был так счастлив.

В своем романе Стендаль хотел показать, что именно общество, бесчеловечный государственный строй виновны в том, что талантливый, умный молодой человек выбрал для себя не благородный путь достойного служения госу­дарству и обществу, а темную дорогу непрерывного самоут­верждения. Но мне кажется, что человек должен сам отве­чать за те бесчестные поступки, которые совершает, а Жю­льен Сорель не способен на это, поскольку превратился в ранней молодости в нравственного калеку.

И все же Стендалю в романе "Красное и черное" уда­лось не только глубоко исследовать французскую обще­ственную жизнь конца эпохи Реставрации, но и тонко про­анализировать типичные для этого периода характеры во всей их сложности и разнообразии.[/sms]
05 окт 2007, 09:58
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.