Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: М.ГОРЬКИЙ "На дне" Мир иллюзий и мир страданий
"На дне" жизни мы встречаемся не с жалкими и бесполезными, никчемными людьми, какими их привыкли изображать, а с людьми гордыми, имеющими определенную философию, с насмешкой относящимися к эксплуататорам типа хозяина ночлежки Костылева, часто обладающими хорошими природными задатками. Но босяки Горького — это все-таки люди, опустившиеся на самое "дно" под угрозой социальных нерешенных проблем, неравенства, несправедливости. Люди, казалось бы, всем своим образом жизни обреченные на страдания.
[sms]
[sms]
Некоторые из героев пьесы не всегда принадлежали миру отверженных, у которых отнята вера в лучшую жизнь, человеческое достоинство. Теперь все самое ценное у них сосредоточено в прошлом, в воспоминаниях, им есть куда оглянуться. Так, например, спившийся Актер мечтает вылечиться и снова посвятить жизнь искусству. Барону не дает покоя память о его прошлом богатстве. Клещ — единственный из всех обитателей ночлежки, ищущий выход в труде, он еще не смирился с тем, что стал неотъемлемой частью "дна", и хочет поскорее вырваться отсюда. Сатин — умный человек, образованный, вероятно, раньше у него была более содержательная жизнь, но теперь он тоже — один из опустившихся.
Но многие герои пьесы не имеют ни в памяти, ни в сердце ничего светлого, доброго при возвращении к прошлому. Кажется, что жизнь вора Васьки Пепла, проститутки Насти, даже сестры хозяйки Наташи всегда была такой же безрадостной, суровой, ужасной, как сейчас. Однако всякому человеку очень трудно жить на свете без веры, и поэтому босяки знакомой нам ночлежки ищут надежду и утешение в иллюзиях о возможном будущем. И здесь одну из определяющих ролей играет странник, прохожий старичок Лука. Кто он, откуда появился — никто не знает. Но он старается по-своему помочь героям пьесы, поддерживает в них надежды и этим на время лечит душевные раны собеседников, подбирая свой ключик к сердцу каждого.
Лука верит в человека, утверждает, что "человек все может... лишь бы захотел". Ему же принадлежат слова: "Все ищут люди, все хотят — как лучше... Они — найдут! Они — придумают! Помогать только надо им... уважать надо..." Я не согласна с тем, что гуманизм Луки — пассивный, реакционный. Он сумел реально помочь многим людям задуматься о своей жизни, о том, что так быть не должно, подвигнул их к поиску выхода, поддержал их надежду.
Но многие герои пьесы не имеют ни в памяти, ни в сердце ничего светлого, доброго при возвращении к прошлому. Кажется, что жизнь вора Васьки Пепла, проститутки Насти, даже сестры хозяйки Наташи всегда была такой же безрадостной, суровой, ужасной, как сейчас. Однако всякому человеку очень трудно жить на свете без веры, и поэтому босяки знакомой нам ночлежки ищут надежду и утешение в иллюзиях о возможном будущем. И здесь одну из определяющих ролей играет странник, прохожий старичок Лука. Кто он, откуда появился — никто не знает. Но он старается по-своему помочь героям пьесы, поддерживает в них надежды и этим на время лечит душевные раны собеседников, подбирая свой ключик к сердцу каждого.
Лука верит в человека, утверждает, что "человек все может... лишь бы захотел". Ему же принадлежат слова: "Все ищут люди, все хотят — как лучше... Они — найдут! Они — придумают! Помогать только надо им... уважать надо..." Я не согласна с тем, что гуманизм Луки — пассивный, реакционный. Он сумел реально помочь многим людям задуматься о своей жизни, о том, что так быть не должно, подвигнул их к поиску выхода, поддержал их надежду.
Никому кроме него не было дела до умирающей Анны, которую он сумел утешить и успокоить перед смертью — а разве есть что-то важнее в последние минуты жизни? Лука указал вору Ваське Пеплу, инстинктивно тянущемуся к чистоте и честности, сложный, но верный путь — нужно было лишь решиться пойти по нему.
Да и Актер после бесед с Лукой уж если и не нашел бы свою иллюзорную бесплатную лечебницу для алкоголиков, но смог бы взяться за себя, усилием воли воздержаться от пьянства (и мы видим, что частично это ему удалось) и вернуться в искусство, начать жить заново. Но сам Лука не сумел бы (да и не собирался) начать, решиться, сделать все это за обездоленных героев, а сами они оказались слабыми людьми, и поэтому трагический конец для многих оказался неизбежным, т. е. "ложь" Луки всем "навредила". На самом же деле, я думаю, причина трагедии в том, что Актер не поверил в себя, в свои силы, а, как на костыль, опирался на мечту о больнице, забыв, что лечение было лишь ступенькой к возвращению в искусство.
Васька Пепел очень долго думал и решался, решился ли он до конца? А ведь у него была возможность уйти и одному начать новую жизнь, достичь чего-то и лишь потом вернуться за Наташей. Получилось же все по-другому: Актер повесился, Наташу из-за ревности обварила и сделала калекой злая сестра Василиса, влюбленная в Пепла, сам Васька случайно, не рассчитав силы, убивает старика Костылева и попадает в тюрьму. [/sms]
И в то же время я согласна с замечательными словами Сатина: "Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека". Многие герои пьесы не смогли не лгать самим себе — и это стало для них настоящей трагедией. Мне кажется, что найти выход даже из самого трудного положения может лишь человек, реально оценивающий свои силы и способности, видящий цель перед собой и никогда не старающийся обмануть себя, чтобы закрыть глаза на сложность и запутанность пути.
И в то же время я согласна с замечательными словами Сатина: "Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека". Многие герои пьесы не смогли не лгать самим себе — и это стало для них настоящей трагедией. Мне кажется, что найти выход даже из самого трудного положения может лишь человек, реально оценивающий свои силы и способности, видящий цель перед собой и никогда не старающийся обмануть себя, чтобы закрыть глаза на сложность и запутанность пути.
05 окт 2007, 14:40
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.