Кукольным театрам требуются работники. Несмотря на то, что вузы готовят профессиональных артистов, вакансии кукловодов открыты. Почему роли тряпочных героев больше не привлекают выпускников и как с этим справляются в Красноярском крае — репортаж корреспондента НТВ Татьяны Панихиной.
На этой неделе из-за болезни ведущего актера репертуар Железногорского кукольного театра сократился вдвое. В труппе играют люди пенсионного и предпенсионного возраста, заменить их некому. Выпускники театральных факультетов не хотят работать в провинциальном городе за зарплату в 3,5 тысячи рублей.
Анна Мандрыгина, директор Железногорского театра кукол «Золотой ключик»: «У нас в труппе 10 человек, из них трое мужчин и 7 женщин. И поэтому максимум, с которым мы выходим на спектакли, — это 10 человек».
С дефицитом кадров в театре решили бороться своими силами и открыли бесплатные курсы актерского мастерства для всех желающих. Сейчас в театре занимаются 13 человек, в основном студенты и старшеклассники.
Павел Кожин: «С куклами вообще сложно. Я думал, что ничего особенного, а оказалось, что это целая система. Все не так просто, как кажется».
На каникулах Павел Кожин по заданию педагога наблюдал за поведением куриц. Петух в изображении студента получился какой-то неубедительный.
В учебном курсе несколько предметов: сценическая речь, кукловождение, художественное мастерство и вокал. Преподаватели — опытные артисты театра.
Ольга Сторожева, преподаватель курсов актерского мастерства: «Современный театр кукол — это синтез драматического актера и актера-кукловода. То есть он должен уметь петь, двигаться, разговаривать, быть внешне привлекательным. Это раньше мы за ширмочкой всегда прятались. „Все калеки и уроды, поступайте в кукловоды“, — так шутили артисты в 40-е годы».
Пока актеры тренируются на списанных куклах, поэтому в роли разбойников из сказки «Бременские музыканты» оказались черти из пьесы прошлого репертуара.
В запасниках театра — сотни кукол. Некоторые — настоящие произведения искусства: лягушка в золотистых чулках, шах в парчовом халате. Они стоят слишком дорого, чтобы стать учебным пособием для начинающих артистов. Но в перспективе лучшие студенты смогут играть и в эти куклы, если останутся работать в театре.
После окончания курса все выпускники сыграют в одном спектакле «Курящая ворона». В пьесе всего шесть кукол, а выпускников в два раза больше. Каждый получит роль по заслугам: кому-то достанется главная героиня, а кому-то — роль дерева в сказочном лесу.