Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 11 класс » Сочинение: Родина и революция в лирике С. Есенина

Сочинение: Родина и революция в лирике С. Есенина

Сочинение: Родина и революция в лирике С. ЕсенинаС. Есенин — великий, самобытный, истинно русский поэт. Тема Родины всегда была основной в его творчестве проникнутом глубокой любовью к деревенской, "избяной" Руси, к простой красоте русской природы. Нехитрый крес­тьянский быт, такие же бесхитростные, открытые люди заливные луга и голубые озера окружали поэта с детства а взлелеяли его необыкновенный поэтический талант.

Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.

Октябрьскую революцию С. Есенин принял с радостью, связывал с ней большие надежды на обновление деревни, жителям которой приходилось зарабатывать на жизнь тя­желым трудом, они часто бедствовали. Поэт верил, что Ок­тябрь положит конец нищете крестьян и ознаменует нача­ло мужицкого рая. Поэтому стихи Есенина, посвященные революции, полны нескрываемой радости и восторга.

Листьями звезды льются
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!
[sms]
В автобиографии "О себе" Есенин писал: "В годы рево­люции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном". Это означало, веро­ятно, мечты поэта на построение "нового мира" именно в деревне, тесно связанной с патриархальными традициями, поскольку город всегда был чужд Есенину как источник всего искусственного, железного, дыма и грохота.

Но надеждам поэта не суждено было сбыться. Рево­люция потребовала многих кровавых жертв, а деревне принесла новые беды и разруху. С тоской и смятением Есенин оглядывается вокруг, переживая глубокий духов­ный кризис, вызванный непониманием революционно действительности. Следствием этого в его поэзии появляются мотивы усталости, одиночества, трагической бе­зысходности.

Не жалейте же ушедших.
Уходящих каждый час —
Там на ландышах расцветших
Лучше, чем в полях у нас.

Крушение надежд на лучшую жизнь заставляет Есени­на искать забвение в разгуле и пьянстве, ему не пишется. И все же поэт стремится преодолеть эти упаднические на­строения, принять новую жизнь.

Пора приняться
Мне за дело.
Чтоб озорливая душа
Уже по-зрелому запела.
И пусть иная жизнь села
Меня наполнит
Новой силой.

Побывав в деревне, Есенин слушает рассуждения крес­тьян о революции, пытаясь найти ответы на мучающие его вопросы. Он видит, что старой, патриархальной, милой его сердцу деревне грозит гибель, поскольку железный грохо­чущий город наступает на "мир таинственный", что "за ' шею деревню" уже сдавили "каменные руки шоссе".

Скоро заморозь известью выбелит
Тот поселок и эти луга.
Никуда вам не скрыться от гибели,
Никуда не уйти от врага.
Вот он, вот он с железным брюхом
Тянет к глоткам равнин пятерню...

В 1922 году, вернувшись из заграничной поездки, Есенин сумел взглянуть на послереволюционную реальность новому. В отрыве от Родины поэт сумел оценить могущество технического прогресса, невозможного без городов и машин. Есенин понимает необходимость не только возрождения, но и обновления деревни путем проведения ее через "каменное и стальное".

Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам и тополям.

Есенин создает своеобразную трилогию: "Возвращение на родину", "Русь советская" и "Русь бесприютная", в кото­рых размышляет о Родине, о жизни в селе. Поэт уже не оплакивает уходящую Русь, поскольку видит, что жизнь здесь идет не так, как раньше, но и не так, как он себе представлял. Новые песни, новые слова заставляют Есени­на почувствовать себя почти чужим, иностранцем в род­ном краю, среди народа, который раньше поэт знал, как самого себя.

Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый
Бог весть с какой далекой стороны.

Но жизнь в деревне идет своим чередом, и Есенин по­нимает, что Родина помолодела, обновилась. Поэт благо­словляет эту новую жизнь: "Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев..." Возрожда­ется и вера в победу революции, но Есенин не уверен, что в этом молодом и активном мире для него будет место. И все же: "Приемлю все. Как есть все принимаю... Отдам всю душу октябрю и маю..."

Поэт, бесконечно любящий родину, сумел преодолеть сомнения и не растерять своего огромного чувства привя­занности даже в жестоких жизненных коллизиях, потому что верил, что справедливость, доброта и, главное, красота должны в конце концов восторжествовать.

Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".[/sms]
09 окт 2007, 09:36
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.