Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: По страницам романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Действие романа разворачивается сразу в трех планах: историко-легендарном (древняя Иудея), современно-бытовом (Москва 20-30-х годов XX века) и мистико-фантастическом. Повествуя о событиях, происходящих в этих трех мирах, Булгаков ставит параллельно вечные вопросы о добре и зле, истинной и ложной нравственности, чести и бесчестии, таланте и бездарности. Глубокий психологизм, тонкий юмор и острая сатира, стремительность сюжета принесли этому произведению широкую известность и любовь читателей.
[sms]
С самого начала романа Булгаков проводит заметные параллели с гетевским "Фаустом", но многие образы из "Фауста" он переосмысливает по-своему. Так мы получаем возможность увидеть Сатану в ином, чем привыкли, ракурсе — со стороны добра. Воланд — воплощение зла — и выглядит почти как Фауст: "Росту был ... высокого. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой".
Однако странное какое-то зло у Булгакова, ведь Воланд в романе выступает в роли рока, судьбы, карающего меча правосудия. Он вознаграждает достойных и наказывает тех, кто не задумываясь следует законам лжи, лицемерия, подлости. И кара эта суровая — исполнение их безудержных желаний.
Зло не бывает без добра, поэтому М. Булгаков вводит в роман Иисуса Христа, чей образ воплощен в облике Иещуа Га-Ноцри. Мысли Иешуа, его поступки, жизнь и даже смерть тесно перекликаются с Библией, ее заповедями и легендами.
И здесь Булгаков умеет показать свое, чисто булгаковское отношение и понимание Библии. Это он подтверждает, что в романе Понтий Пилат мстит предателю Иуде и убивает его, наказывая за страшное преступление. Воланд тоже не соответствует некоторым библейским заповедям ("Просите и дано будет вам"): "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут".
В романе "Мастер и Маргарита" присутствует и образ Смерти, проявленный в беспристрастном справедливом Абадонне. Мне кажется, что Абадонна-Смерть в романе тоже являются воплощением правосудия.
Образ Маргариты в романе тесно перекликается с образом героини гетевского "Фауста", но и он трансформирован автором. Маргарита продолжает жить, являясь носительницей и хранительницей любви. Булгаков утверждает, что любовь — высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь. И Марго именно из-за любви соглашается присутствовать в роли хозяйки на балу у Сатаны, тем самым спасая и возвращая Мастера.
В романе наряду с фантастическими образами много документальных фактов: расположение улиц, домов, Патриаршие Пруды, которые считаются в Москве самым мистическим местом. Кстати, в облике многих критиков (Латунский и другие) Булгаков описал реальных критиков, которые в свое время "закрывали" произведения Булгакова, не давали им выйти в свет.
В романе "Мастер и Маргарита" автор воплотил все свои идеи, заветные мысли, мировоззрение, здесь объединены глубокая философия и тонкий юмор. Булгаков подарил миру роман, который вошел в историю классической литературы, в очередной раз заставил читателей задуматься о смысле жизни, о добре и зле, смерти и бессмертии.[/sms]
Однако странное какое-то зло у Булгакова, ведь Воланд в романе выступает в роли рока, судьбы, карающего меча правосудия. Он вознаграждает достойных и наказывает тех, кто не задумываясь следует законам лжи, лицемерия, подлости. И кара эта суровая — исполнение их безудержных желаний.
Зло не бывает без добра, поэтому М. Булгаков вводит в роман Иисуса Христа, чей образ воплощен в облике Иещуа Га-Ноцри. Мысли Иешуа, его поступки, жизнь и даже смерть тесно перекликаются с Библией, ее заповедями и легендами.
И здесь Булгаков умеет показать свое, чисто булгаковское отношение и понимание Библии. Это он подтверждает, что в романе Понтий Пилат мстит предателю Иуде и убивает его, наказывая за страшное преступление. Воланд тоже не соответствует некоторым библейским заповедям ("Просите и дано будет вам"): "Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут".
В романе "Мастер и Маргарита" присутствует и образ Смерти, проявленный в беспристрастном справедливом Абадонне. Мне кажется, что Абадонна-Смерть в романе тоже являются воплощением правосудия.
Образ Маргариты в романе тесно перекликается с образом героини гетевского "Фауста", но и он трансформирован автором. Маргарита продолжает жить, являясь носительницей и хранительницей любви. Булгаков утверждает, что любовь — высшее, что даровано человеку судьбой, и ее нужно суметь пронести через все невзгоды, страдания, через всю жизнь. И Марго именно из-за любви соглашается присутствовать в роли хозяйки на балу у Сатаны, тем самым спасая и возвращая Мастера.
В романе наряду с фантастическими образами много документальных фактов: расположение улиц, домов, Патриаршие Пруды, которые считаются в Москве самым мистическим местом. Кстати, в облике многих критиков (Латунский и другие) Булгаков описал реальных критиков, которые в свое время "закрывали" произведения Булгакова, не давали им выйти в свет.
В романе "Мастер и Маргарита" автор воплотил все свои идеи, заветные мысли, мировоззрение, здесь объединены глубокая философия и тонкий юмор. Булгаков подарил миру роман, который вошел в историю классической литературы, в очередной раз заставил читателей задуматься о смысле жизни, о добре и зле, смерти и бессмертии.[/sms]
09 окт 2007, 17:25
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.