Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака

Это — круто налившийся свист,
Это — щелканье сдавленных льдинок,
Это — ночь, леденящая лист,
Это — двух соловьев поединок.
Стихотворения Б. Пастернака — безудержные, яркие. Когда читаешь их, кажется, что поэт в нескольких словах или строках старается показать тебе всю безмерность существования, раскрыть все тайны вселенной, и поэтому торопит сам себя: "Стихи мои, бегом, бегом. Мне в вас нужда, как никогда".
Стихотворения Б. Пастернака — безудержные, яркие. Когда читаешь их, кажется, что поэт в нескольких словах или строках старается показать тебе всю безмерность существования, раскрыть все тайны вселенной, и поэтому торопит сам себя: "Стихи мои, бегом, бегом. Мне в вас нужда, как никогда".
Поэт — это проводник, между бесконечным океаном жизни и ограниченным восприятием обычных людей. Человек, наделенный таким даром, уже не принадлежит только себе, и поэзия не спрашивает его разрешения на выход.
О, знал бы я, что так бывает,
О, знал бы я, что так бывает,
Когда пускался на дебют,
Что строчки с кровью — убивают,
Нахлынут горлом — и убьют!
[sms]
[sms]
Прикасаясь сердцем к струнам мироздания и слушая его негромкую музыку, творческая личность зачастую окружена людьми, которые эту музыку не слышат. Спасаясь от словоохотливых лицемеров, льстецов, невежд, поэт снова и снова погружается в волны бытия, восхищается лесами и полями, восходами и закатами.
Когда я устаю от пустозвонства
Когда я устаю от пустозвонства
Во все века вертевшихся льстецов,
Мне хочется, как сон при свете солнца,
Припомнить жизнь и ей взглянуть в лицо.
Пастернак убежден, что слава, известность, шумный успех — это лишь внешние, второстепенные заслуги художника. Конечно, приятно, если тебя признают не далекие потомки, а современники, но на самом деле это, по сути, не важно, ведь "цель творчества — самоотдача". И "ввысь" человека поднимает не уверенность в собственной гениальности, а его умение черпать новые силы, жизненную энергию из живительного родника творчества и нести ее людям.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Пастернаку во всем хотелось "дойти до самой сути": в работе, в поиске пути, в устремлениях сердца. И при всем этом поэт откровенен и честен со своими читателями, поскольку стихи его льются из самой глубины души, нимало не беспокоясь о том, как же их воспримут окружающие.
Поэзия, не поступайся ширью.
Пастернаку во всем хотелось "дойти до самой сути": в работе, в поиске пути, в устремлениях сердца. И при всем этом поэт откровенен и честен со своими читателями, поскольку стихи его льются из самой глубины души, нимало не беспокоясь о том, как же их воспримут окружающие.
Поэзия, не поступайся ширью.
Храни живую точность: точность тайн.
Не занимайся точками в пунктире
И зерен в мере хлеба не считай.
Пастернак ощущает себя чутким инструментом в пальцах мироздания и не всегда сразу может понять, ангельскую или демоническую музыку он выпускает в свет, потому что это — архаичные мелодии первоосновы.
Любимая — жуть! Когда любит поэт,
Пастернак ощущает себя чутким инструментом в пальцах мироздания и не всегда сразу может понять, ангельскую или демоническую музыку он выпускает в свет, потому что это — архаичные мелодии первоосновы.
Любимая — жуть! Когда любит поэт,
Влюбляется бог неприкаянный.
И хаос опять выползает на свет.
Как во времена ископаемых.
Главная задача поэта — жить, не утрачивая глубины и точности восприятия. Только очищенное от всего наносного сердце может напрямую общаться с миром.
Все время схватывая нить
Главная задача поэта — жить, не утрачивая глубины и точности восприятия. Только очищенное от всего наносного сердце может напрямую общаться с миром.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
Пастернак прекрасно осознавал, что талант — это не только дар, но и огромная ответственность перед собой, людьми, миром, которая не только обязывает поэта постоянно ощущать свою связь с жизнью, временем, эпохой, но и быть готовым на жертвы, а временами — и на изнурительный труд.
Поэзия, я буду клясться
Пастернак прекрасно осознавал, что талант — это не только дар, но и огромная ответственность перед собой, людьми, миром, которая не только обязывает поэта постоянно ощущать свою связь с жизнью, временем, эпохой, но и быть готовым на жертвы, а временами — и на изнурительный труд.
Поэзия, я буду клясться
Тобой и кончу, прохрипев:
Ты не осанка сладкогласна.
Ты — лето с местом в третьем классе.
Ты — пригород, а не припев.
Б. Пастернак не только сам сумел дойти "до оснований, до корней, до сердцевины", но и нам помог прикоснуться к высокому, прекрасному и таинственному.[/sms]
Б. Пастернак не только сам сумел дойти "до оснований, до корней, до сердцевины", но и нам помог прикоснуться к высокому, прекрасному и таинственному.[/sms]
10 окт 2007, 14:07
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.