Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Е. И. ЗАМЯТИН "Пещера" В чем причины трагизма человеческого бытия?
Человеческая жизнь — это и личный опыт, и осознание себя как индивидуальности, и отношения с другими людьми, и активные действия, направленные на коррекцию себя и окружающей жизни сообразно со своими представлениями, как должно быть. И все это заключено в жесткие рамки времени, исторической действительности, которые как раз и являются полигоном для испытания человека на прочность.
[sms]
Суровые послереволюционные годы стали для многих людей серьезной проверкой: на доброту, человечность, способность думать не только о себе. Петербург, в котором живут главные герои рассказа Замятина Мартин Мартиныч и Маша, жестоки и безжалостны к своим жителям. Кажется, что время вернулось на много миллионов лет назад, и по ледяному городу ходят мамонты, дома похожи на скалы, квартиры — на пещеры. Отброшенные в первобытность люди, лишенные тепла, света, пищи, должны как-то приспособиться к этой новой жизни, иначе им грозит вымирание. И здесь каждый выживает, как может, и при этом раскрывается внутренняя сущность людей, обнажаются их помыслы, мотивы движения души.
Мартин Мартиныч и Маша сумели сохранить свою любовь и вместе с ней — все доброе и человеческое, невзирая на суровые испытания и нелегкие удары судьбы. Маша смертельно больна, ей уже много месяцев сложно подниматься с постели. Ее муж обессилен изнурительными поисками пищи и дров, которые ценятся в заснеженном и промерзшем городе на вес золота. И вот дрова заканчиваются, а с ними — надежды на существование. Мартин Мартиныч мог бы топить мебелью, бумагами, которых достаточно в квартире, но все это — и шкафы, и стулья, и книги — чужое. А чужое — это табу, запрет.
Мартин Мартиныч и Маша сумели сохранить свою любовь и вместе с ней — все доброе и человеческое, невзирая на суровые испытания и нелегкие удары судьбы. Маша смертельно больна, ей уже много месяцев сложно подниматься с постели. Ее муж обессилен изнурительными поисками пищи и дров, которые ценятся в заснеженном и промерзшем городе на вес золота. И вот дрова заканчиваются, а с ними — надежды на существование. Мартин Мартиныч мог бы топить мебелью, бумагами, которых достаточно в квартире, но все это — и шкафы, и стулья, и книги — чужое. А чужое — это табу, запрет.
У горячо любящих друг друга супругов даже мысли не возникает воспользоваться этими вещами для сохранения не просто тепла — жизни. Но отчаянное положение и особенно тот факт, что у Маши завтра именины, толкают Мартина Мартиныча на страшное для него преступление — воровство. Но не о себе он заботится, потому что этот день — последний для него и крадет — не у бедняка.
Обертышевы богаты по меркам послереволюционного Петербурга — у них всегда достаточно еды и целая прихожая дров. Но люди эти, безжалостные к чужой беде, замкнутые на своем тесном, благополучном и хищном мирке, уподоблены зверям. Не зря о главе семейства говорится, как о кровожадном животном: "Желтые каменные зубы сквозь бурьян, желтые зубы — из глаз, весь Оберты-шев обрастал зубами, все длиннее зубы". Его жена и дети — это "обертышевская самка и трое обертышат". Эти люди выбрали закон выживания за счет уничтожения слабейших — и им удобно и комфортно рядом с чужой бедой.
Обертышевы богаты по меркам послереволюционного Петербурга — у них всегда достаточно еды и целая прихожая дров. Но люди эти, безжалостные к чужой беде, замкнутые на своем тесном, благополучном и хищном мирке, уподоблены зверям. Не зря о главе семейства говорится, как о кровожадном животном: "Желтые каменные зубы сквозь бурьян, желтые зубы — из глаз, весь Оберты-шев обрастал зубами, все длиннее зубы". Его жена и дети — это "обертышевская самка и трое обертышат". Эти люди выбрали закон выживания за счет уничтожения слабейших — и им удобно и комфортно рядом с чужой бедой.
Так время очистило все наносное-с человеческих душ. Да, Мартин Мартиныч и Маша умрут (он — из-за совершенного преступления, она — выпив яд), но до самого своего трагического конца они останутся людьми. А кем проживают отведенный им срок обертышевы?
У человека всегда есть право выбора и часто — возможность этого выбора. Каждый сам должен решить для себя, что для него важнее и как он хочет выстроить свою жизнь, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно стыдно...[/sms]
У человека всегда есть право выбора и часто — возможность этого выбора. Каждый сам должен решить для себя, что для него важнее и как он хочет выстроить свою жизнь, чтобы, оглядываясь назад, не было мучительно стыдно...[/sms]
10 окт 2007, 16:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.