Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: И. Е. БАБЕЛЬ "Конармия" Контрасты действительности

Его видение революции и отразилось в цикле рассказов о жизни и быте молодых конармейцев, их противоречивых характерах, сформированных временем, их взглядах
и размышлениях.
Бабель трагически переживает коренную переоценку нравственных ценностей, произошедшую в сердцах бойцов: жестокость и насилие становятся не только привычными, но и неизбежными. Писателя беспокоит вопрос о необходимости пролития крови в настоящем во имя бескровного будущего: "Кровавый след шел по этому пути. Песня летела над нашим следом".
[sms]
Для конармейцев Бабеля характерны психологические контрасты, потому что перед нами люди, в сознании которых причудливо переплетаются старые предрассудки с новой, еще не установившейся моралью, революционные идеалы — с привычными навыками прошлого. Именно поэтому в их сердцах соседствуют злоба и миролюбие, беспощадность и великодушие, жестокость и человечность. Эти противоречия ярко раскрываются в рассказе "Сын рабби", когда в сундучке умирающего красноармейца, сына раввина, обнаруживаются в тесном соседстве "мандаты агитатора и памятники еврейского поэта. Портреты Ленина и Маймонида лежали рядом... Прядь женских волос была заложена в книжку постановлений Шестого съезда партии, а на полях коммунистических листовок теснились кривые строки древнееврейских стихов".
В рассказе "Соль" солдат Балмашев трепетно заботится о женщине с грудными ребенком, защищает ее перед солдатами. Но когда оказывается, что сверток в женских руках — не младенец, а "добрый пудовик соли", он собственноручно сбрасывает ее на всем ходу с поезда и стреляет ей в спину, желая таким образом смыть "позор с лица трудовой земли и республики", поскольку обманула она не только красноармейцев, но и всю "Расею, задавленную болью".
Расстрелы и безжалостные убийства, грабежи ("мы разоряем капитально") ужасают Бабеля, его пугает "огонь молчаливого и упоительного мщения". Но вместе с тем писатель понимает, что на насилие конармейцев толкают не столько животная злоба и ненависть, сколько поиски правды и справедливости. Так, в рассказе "Прищепа" молодой кубанец безжалостен к своим односельчанам, растащившим его имущество и разграбившим дом после того, как белые убили его родителей. "Прищепа ходил от одного соседа к другому, кровавая печать его подошв тянулась за ним следом". Но не имущества ему жалко, а гнев и обида за несправедливо причиненное зло толкают его на странные поступки в тех домах, где он находил знакомые с детства вещи. В таких дворах он оставлял после себя "подколотых старух, собак, повешенных над колодцем", иконы, загаженные пометом".
Кажется, что Бабель старается оправдать эту вынужденную жестокость и насилие во имя их будущего уничтожения, но этот шаг дается ему с болью и горечью, вызывает яростные споры с самим собой: "Я видел сны... и только сердце мое, обагренное убийством, скрипело и текло" ("Мой первый гусь"). Поэтому можно сказать, что цикл рассказов Бабеля "Конармия", построенный на неожиданных контрастах и драматических конфликтах, во многом отражает внутреннюю борьбу самого писателя, осознающего мучительные противоречия того непростого времени, в котором ему довелось жить. [/sms]
В рассказе "Соль" солдат Балмашев трепетно заботится о женщине с грудными ребенком, защищает ее перед солдатами. Но когда оказывается, что сверток в женских руках — не младенец, а "добрый пудовик соли", он собственноручно сбрасывает ее на всем ходу с поезда и стреляет ей в спину, желая таким образом смыть "позор с лица трудовой земли и республики", поскольку обманула она не только красноармейцев, но и всю "Расею, задавленную болью".
Расстрелы и безжалостные убийства, грабежи ("мы разоряем капитально") ужасают Бабеля, его пугает "огонь молчаливого и упоительного мщения". Но вместе с тем писатель понимает, что на насилие конармейцев толкают не столько животная злоба и ненависть, сколько поиски правды и справедливости. Так, в рассказе "Прищепа" молодой кубанец безжалостен к своим односельчанам, растащившим его имущество и разграбившим дом после того, как белые убили его родителей. "Прищепа ходил от одного соседа к другому, кровавая печать его подошв тянулась за ним следом". Но не имущества ему жалко, а гнев и обида за несправедливо причиненное зло толкают его на странные поступки в тех домах, где он находил знакомые с детства вещи. В таких дворах он оставлял после себя "подколотых старух, собак, повешенных над колодцем", иконы, загаженные пометом".
Кажется, что Бабель старается оправдать эту вынужденную жестокость и насилие во имя их будущего уничтожения, но этот шаг дается ему с болью и горечью, вызывает яростные споры с самим собой: "Я видел сны... и только сердце мое, обагренное убийством, скрипело и текло" ("Мой первый гусь"). Поэтому можно сказать, что цикл рассказов Бабеля "Конармия", построенный на неожиданных контрастах и драматических конфликтах, во многом отражает внутреннюю борьбу самого писателя, осознающего мучительные противоречия того непростого времени, в котором ему довелось жить. [/sms]
11 окт 2007, 08:31
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.