Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: В. Г. РАСПУТИН "Живи и помни" Боль человеческая
В повести В. Распутина "Живи и помни" война выступает причиной не только физической смерти людей, но и, что самое страшное, — духовной их гибели, потому что если в сильных она воспитывала стойкость, несгибаемость, героизм, то в сердцах слабых прорастали и начинали давать свои горькие плоды трусость, жестокость, эгоизм, неверие, отчаяние.
В образе Андрея Гуськова нам открывается душа слабого человека, искалеченная суровыми событиями войны, в результате чего он стал дезертиром. Как же этот человек, честно защищавший от врагов свою Родину в течение нескольких лет и даже заслуживший уважение товарищей по оружию, решился на поступок, презираемый всеми, всегда и везде, независимо от века и национальности?
[sms]
Конечно, поначалу Андрей Гуськов и не думал о предательстве. Он выполнял свой долг перед Родиной и народом, но постепенно в его душе рос страх за свою жизнь, переключающий внимание на собственное спасение, заставляющий молить судьбу о тяжелом ранении, которое могло бы позволить ему отлежаться в госпитале и вернуться домой. И Гуськова действительно ранят, он попадает в госпиталь.
Воспоминания о последнем бое не дают ему покоя: "...недолгая и страшная схватка железа с железом, где люди вроде бы ни к чему... наводчик орудия, заглядывающий в свой распоротый живот...". Но вот надежда на хотя бы короткую поездку домой рушится, потому что приходит приказ возвращаться на фронт. И здесь страх, "обида и злость на все то, что возвращало его обратно на войну", заставляют Гуськова решиться на самовольную отлучку, потому что дом был совсем рядом: "Ему бы только один-единственный денек побывать дома, унять Душу — тогда он опять готов на что угодно".
Но судьба все перекраивает по-своему. Дорога отняла больше времени, чем предполагал Андрей, и он, боясь, что после возвращения его посчитают предателем, действительно становится дезертиром. Но осознанием своего отступничества он не только рвет все связи между собой и народом, но и обрекает себя на трагическое поражение, ведь "человек, хотя бы раз ступивший на дорожку предательства, проходит по ней до конца".
С пониманием необратимости этого пути, к Гуськову приходит и осознание собственной отверженности, и он начинает опускаться все ниже и ниже, духовно деградировать, мстить людям, обвиняя в своем дезертирстве кого угодно, только не себя.
Предав себя и свой народ, Гуськов неизбежно предает и самого близкого и понимающего его человека — свою жену Настену, готовую разделить вину и позор своего мужа, и своего нерожденного ребенка, которых он жестоко обрекает на трагическую гибель.
Показывая нам трагедию Настены и Андрея Гуськовых, Распутин показывает нам войну как силу, деформирующую личность человека, способную разрушать надежды, гасить уверенность в своих силах, расшатывать неустойчивые характеры и даже ломать сильных. Ведь Настена, в отличие от Андрея, — жертва безвинная, пострадавшая в результате невозможности выбора между своим народом и человеком, с которым она когда-то связала свою жизнь. Настена никогда и никому не изменяла, всегда оставаясь верной тем нравственным принципам, которые были заложены в ней еще с детства, и поэтому ее гибель кажется еще более страшной и трагичной.
Таким образом, в своей повести "Живи и помни" Распутин высвечивает антигуманную природу войны, которая приносит людям страдания и беды, не разбираясь, кто прав, ко виноват, кто слаб, кто силен. Эта книга по праву стоит в ряду антивоенных шедевров современной классики.[/sms]
Но судьба все перекраивает по-своему. Дорога отняла больше времени, чем предполагал Андрей, и он, боясь, что после возвращения его посчитают предателем, действительно становится дезертиром. Но осознанием своего отступничества он не только рвет все связи между собой и народом, но и обрекает себя на трагическое поражение, ведь "человек, хотя бы раз ступивший на дорожку предательства, проходит по ней до конца".
С пониманием необратимости этого пути, к Гуськову приходит и осознание собственной отверженности, и он начинает опускаться все ниже и ниже, духовно деградировать, мстить людям, обвиняя в своем дезертирстве кого угодно, только не себя.
Предав себя и свой народ, Гуськов неизбежно предает и самого близкого и понимающего его человека — свою жену Настену, готовую разделить вину и позор своего мужа, и своего нерожденного ребенка, которых он жестоко обрекает на трагическую гибель.
Показывая нам трагедию Настены и Андрея Гуськовых, Распутин показывает нам войну как силу, деформирующую личность человека, способную разрушать надежды, гасить уверенность в своих силах, расшатывать неустойчивые характеры и даже ломать сильных. Ведь Настена, в отличие от Андрея, — жертва безвинная, пострадавшая в результате невозможности выбора между своим народом и человеком, с которым она когда-то связала свою жизнь. Настена никогда и никому не изменяла, всегда оставаясь верной тем нравственным принципам, которые были заложены в ней еще с детства, и поэтому ее гибель кажется еще более страшной и трагичной.
Таким образом, в своей повести "Живи и помни" Распутин высвечивает антигуманную природу войны, которая приносит людям страдания и беды, не разбираясь, кто прав, ко виноват, кто слаб, кто силен. Эта книга по праву стоит в ряду антивоенных шедевров современной классики.[/sms]
11 окт 2007, 10:06
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.