Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Детская психология » Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенка

Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенка

12 окт 2007, 15:11
Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенкаПожалуй, самое сложное: старайться не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

О чем здесь идет речь? Раньше мы говорили о том, как важно передавать детям заботу об их повседневных делах. Теперь речь идет о переживаниях ребен­ка и о наших чрезмерных волнениях по поводу детей.

Не приходилось ли вам слышать такие слова от де­тей (чаще от подростков и старше) в адрес родителей: «Перестань плакать (нервничать, паниковать), этим ты мне только мешаешь!»?

За такими словами стоит потребность детей отделять­ся от родителей и в эмоциональном смысле учиться быть самостоятельными перед лицом напряженных, а то и опас­ных ситуаций Конечно, они при этом могут нуждаться в нашем участии, но участии деликатном, ненавязчивом.

А что делать с нашими собственными переживания­ми? Ведь рано или поздно приходится идти на риск впервые отпустить сына одного через улицу, разрешить взрослеющей дочери встретить Новый год в компании сверстников. Наше беспокойство оправдано, и мы, ко­нечно, должны принять все зависящие от нас меры пре­досторожности. Но как при этом разговаривать с ребен­ком? Уверена, что «Я-сообщение» здесь незаменимо.

Расскажу один случай.

Пятнадцатилетний подросток собирается в горный поход с друзьями.

Родители очень тревожатся- поход предстоит серь­езный, со снежными перевалами, переходами через горные реки И мальчик не будет у них на глазах. Мама, хотя и знакомая с правильными методами общения, не удержалась: «Очень тебя прошу, будь осторожен! («Ты-сообщение»)» Toт взволнованно отреагировал: «Ну, мам, как ты не понимаешь? Ты делаешь мне этими словами только ху­же. Да я сам все знаю. Не хочу тебя слушать.» «Прости, я сказала плохо, — спохватилась мама, — просто знай, что я буду очень беспокоиться («Я-сообщение»)».

Потом сын рассказал, что в горах он оказался перед выбором переходить через ледяную трещину по нена­дежному снежному мостику или пойти в обход. «Я вспомнил, как ты сказала, что будешь очень беспоко­иться, и выбрал второе».

Когда ребенок стоит перед реальным испытанием, ему легче сделать выбор, если он знает о нашей любви, о нашем беспокойстве. «Я-сообщение» не даст ему повода сделать «назло», по-своему, совершить поспешный, не­обдуманный поступок.

12 окт 2007, 15:11




Как не присваивать эмоциональные проблемы ребенка


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.