Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Подводные археологи исследуют морское и речное дно в поисках затонувших судов Древней Руси.
26 окт 2007, 13:52
В таинственные глубины заглянул корреспондент НТВ Валерий Драгилев.
Специалисты закрывают очередной сезон погружением в реку Волхов у стен старинного монастыря. Исследователи тайн древних затонувших кораблей в этом году изучили 250-километровый участок пути «из варяг в греки».
В прошлом этот военный катер археологи превратили в исследовательское судно. Ярко-желтое, похожее на торпеду устройство под названием гидролокатор — это их основной инструмент. Теперь водолазы могут показать на компьютере точную карту речного дна от Новой Ладоги до Новгорода. С ее помощью эксперты смогли увидеть корабли, затонувшие в Волхове много веков назад.
Андрей Лукошков, научный руководитель проекта «Тайны затонувших кораблей»: «В ходе работ мы нашли около 40 кораблей. 12 из них мы обследовали».
В Финском заливе подводные археологи сделали самые ценные находки. Среди них 90-метровый фрегат «Олег», затонувший в XIX веке со всем вооружением и грузом. На его борту сохранился даже рояль.
На Балтике видимость позволяет снять на камеру какие-то объекты, а в мутных водах Волхова придется работать почти на ощупь.
Роман Прохоров, водолаз-исследователь: «В районе старой ладожской крепости находятся четыре объекта. Видимо, на этом месте раньше был древний порт. Тут интенсивно ходили суда, поэтому сразу несколько кораблей на глубине ждут своей участи».
В специальных пластиковых блокнотах водолазы прямо под водой зарисовывают положение судна, а уже потом составляют детальный план, записывают точные координаты, но на поверхность почти ничего не поднимают.
Материальных свидетельств кораблекрушения со дна Волхова поднято не много: пара черепков и совершенно на первый взгляд непримечательные деревянные обломки. Но именно по неказистым деревяшкам можно будет установить, что же на самом деле находится на дне реки.
Один из деревянных предметов оказался фрагментом шпангоута. Его даже специально спилили, чтобы быть уверенными, что это именно часть корабля, а не посторонняя доска. Все деревяшки отправятся на экспертизу. Они позволят установить возраст затонувших кораблей.
Организаторы проекта говорят, что пока нет необходимости поднимать что-либо со дна. Сейчас главное — найти плавсредства и датировать их. Самые древние из исследованных фрагментов относятся к XVI веку.
Возможно, уже в обозримом будущем тайны затонувших кораблей станут доступны всем. Авторы идеи надеются, что им удастся в Новгороде или Петербурге создать из своих находок музей подводной археологии. Там любой желающий сможет увидеть, как выглядел флот Древней Руси.
Специалисты закрывают очередной сезон погружением в реку Волхов у стен старинного монастыря. Исследователи тайн древних затонувших кораблей в этом году изучили 250-километровый участок пути «из варяг в греки».
В прошлом этот военный катер археологи превратили в исследовательское судно. Ярко-желтое, похожее на торпеду устройство под названием гидролокатор — это их основной инструмент. Теперь водолазы могут показать на компьютере точную карту речного дна от Новой Ладоги до Новгорода. С ее помощью эксперты смогли увидеть корабли, затонувшие в Волхове много веков назад.
Андрей Лукошков, научный руководитель проекта «Тайны затонувших кораблей»: «В ходе работ мы нашли около 40 кораблей. 12 из них мы обследовали».
В Финском заливе подводные археологи сделали самые ценные находки. Среди них 90-метровый фрегат «Олег», затонувший в XIX веке со всем вооружением и грузом. На его борту сохранился даже рояль.
На Балтике видимость позволяет снять на камеру какие-то объекты, а в мутных водах Волхова придется работать почти на ощупь.
Роман Прохоров, водолаз-исследователь: «В районе старой ладожской крепости находятся четыре объекта. Видимо, на этом месте раньше был древний порт. Тут интенсивно ходили суда, поэтому сразу несколько кораблей на глубине ждут своей участи».
В специальных пластиковых блокнотах водолазы прямо под водой зарисовывают положение судна, а уже потом составляют детальный план, записывают точные координаты, но на поверхность почти ничего не поднимают.
Материальных свидетельств кораблекрушения со дна Волхова поднято не много: пара черепков и совершенно на первый взгляд непримечательные деревянные обломки. Но именно по неказистым деревяшкам можно будет установить, что же на самом деле находится на дне реки.
Один из деревянных предметов оказался фрагментом шпангоута. Его даже специально спилили, чтобы быть уверенными, что это именно часть корабля, а не посторонняя доска. Все деревяшки отправятся на экспертизу. Они позволят установить возраст затонувших кораблей.
Организаторы проекта говорят, что пока нет необходимости поднимать что-либо со дна. Сейчас главное — найти плавсредства и датировать их. Самые древние из исследованных фрагментов относятся к XVI веку.
Возможно, уже в обозримом будущем тайны затонувших кораблей станут доступны всем. Авторы идеи надеются, что им удастся в Новгороде или Петербурге создать из своих находок музей подводной археологии. Там любой желающий сможет увидеть, как выглядел флот Древней Руси.
26 окт 2007, 13:52
Подводные археологи исследуют морское и речное дно в поисках затонувших судов Древней Руси.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.