Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Технологии » GPS - навигаторы » GPS-навигация. PocketGPS Pro - электронный штурман автомобилиста.

GPS-навигация. PocketGPS Pro - электронный штурман автомобилиста.

27 окт 2007, 12:45
GPS-навигация. PocketGPS Pro - электронный штурман автомобилиста.Будем автомобилистами... В качестве тестового стенда использо­вался автомобиль Toyota Camry в кузове SV-30, с предустановленным в него водителем со стажем активного вождения три года, и с застрахован­ной гражданской ответственностью — просто для спокойствия. Размер колесных дисков, степень непрозрачности задних боковых стекол и мар­ка моторного масла являются несущественными для данного теста ха­рактеристиками стенда, поэтому мы их опустим. GPS-приемник, как я уже говорил, довольно удобно «магнитить» на крышу, однако проблема лишних проводов в этом случае встает достаточно остро и сильно меша­ет жить. Поэтому я начал искать другие способы инсталляции приемни­ка, и обнаружил, что ему вполне комфортно под лобовым или задним стеклом, а также под передней панелью — сигнал свободно проходит сквозь стекло и пластик.
 
Система была установлена на аппарат под названием T-Mobile MDA, умеющий исполнять, помимо функций КПК, еще и функции GSM-телефона. Сам аппарат я пока не описываю, ожидайте отдельного обзора, посвященного только ему, но гибрид КПК и телефона, а не про­сто КПК, в данном тесте мы использовали не зря.
 
Дело в том, что PocketGPS Pro обзавелась принципиально новым сервисом — «пробочным». Да-да, система теперь учитывает пробки, при­чем пробки не какие-нибудь, а актуальные. Для этого достаточно любо­го соединения с Интернет, будь то соединение на «родительском» ПК, к которому подключен ваш КПК, или GSM-соединение. Вам остается лишь нажать кнопку «Загрузить пробки», получить файл объемом около 5 Кбайт (пяти килобайт, я не опечатался, а вы не ослышались), и наблю­дать, как основные и не очень дороги города окрашиваются в разные цвета. Цвет обозначает интенсивность пробок. Самая жестокая пробка — «черная», но за неделю непрерывного использования я не видел ни одно­го такого затора.
 
Далее вы, как обычно, прокладываете маршрут, и система, выпол­няя задачу, учитывает пробки! Это — реально полезная функция, особен­но для тех, кто часто ездит по незнакомым магистралям и не знает всех объездных путей. Система их знает, и строит маршрут по таким задвор­кам, о существовании которых вы и не подозревали. Я, например, обна­ружил, что мою «любимую» утреннюю пробку на Рязанском проспекте вполне можно объехать, соприкоснувшись с основным потоком лишь пару раз. Теперь дорога от дома до офиса занимает у меня намного мень­ше времени.
 
Маршрут сквозь пробку может быть построен, но только в случае, если у системы не осталось никаких разумных вариантов. Я не считал ко­эффициенты, которыми PocketGPS Pro пользуется при расчете времени движения по запруженной трассе, но мне кажется, что выбраны они гра­мотно. Иными словами, просить вас объехать маленький затор на Садо­вом кольце через МКАД система не станет, предложив (при отсутствии объездных путей) маршрут через пробку.
 
Актуальны ли пробки? В общей массе — да, вполне, но у меня иногда складывалось впечатление, что некоторые магистрали объявля­ются перегруженными не потому, что так сообщили телекамеры ГИБДД, а просто потому, что трасса в это время должна быть перегружена. На­пример, тот же Волгоградский проспект в первые «дни жестянщика», случившиеся в конце октября, спокойно ехал весь день даже на вечно проблемном участке Люблинская улица — третье кольцо, так как многие люди побоялись выезжать в снегопад, и машин на дороге было значи­тельно меньше обычного, и даже многочисленные мелкие ДТП не в си­лах были застопорить слабенький поток машин. Тем не менее, система напрочь отказывалась строить маршрут по основной дороге, так как там, по ее мнению, наличествовал серьезный затор в обе стороны. К счастью, такие несовпадения случались действительно редко, чаще же всего нали­чие пробки на экране означало стопроцентное наличие ее на асфальте. И, что самое приятное, вам вообще не надо следить за тем, где есть проб­ка, а где ее нет, и строить объездные маршруты — система все сделает сама.
 
Что еще изменилось? Карта Москвы, несомненно, стала более ак­туальной и точной. Теперь система предлагает двигаться «против шер­сти» на значительно меньшем числе односторонних улиц, и значительно реже предлагает развернуться прямо на дороге, наплевав на двойную сплошную. Это, несомненно, радует. Правда, о том, что кусок Лефортов­ского тоннеля от Спартаковской площади до набережной Яузы открыт, система еще не знает, ну, да это мелочи — это произошло совсем недав­но, и это упущение можно простить.
 
А вот карта Подмосковья больших изменений, к сожалению, не претерпела. Улучшилось качество ее наложения на GPS-координаты, и теперь машина отображается именно там, где должна отображаться, а не на крыше стоящего в двухстах метрах дома. Однако все так же наличест­вуют несуществующие дороги и переезды, что может сильно помешать вашему продвижению к цели. Например, с помощью PocketGPS Pro вер­сии 1.1.50 по-прежнему нельзя добраться в город Раменское — при дви­жении из Москвы вы обязательно упретесь сначала в пешеходный мост через ручей, а затем, если все-таки исхитритесь преодолеть ручей вброд, будете переезжать железнодорожные пути прямо по рельсам. И таких мелких неточностей — очень много, не говоря уж о том, что об односто­ронних улицах в подмосковных городах система не знает практически ничего. Будем надеяться, что работа в этом направлении все-таки ведется и когда-нибудь картой области можно будет пользоваться, не опасаясь испытать то, что испытала однажды группа поляков, взявших в провод­ники Ивана Сусанина. Очередное обновление карты ожидается к ново­му году, а чтобы таких неточностей было меньше, разработчики про­граммы просят всех ее пользователей активнее давать обратную связь с указанием конкретных неточностей в форуме на www.pocketgps.ru. Этот feedback не пропадет зря.
 
Кстати, вышеописанные минусы можно было бы если не ликви­дировать совсем, то свести их вред к минимуму, будь у пользователя воз­можность «закрыть» для проезда ту или иную дорогу. Руководитель про­екта PocketGPS обещал, что эта возможность вот-вот будет реализована, но пока ее нет, а несуществующие переезды и мосты — есть. Впрочем, это связано лишь с некоторыми техническими трудностями, работа над внедрением системы закрытия дорог ведется довольно активно, и можно ожидать, что очень скоро она будет закончена.
 
Но даже это блюдце с дегтем не могло испортить общего впечатле­ния от использования обновленной PocketGPS Pro. Карта Москвы те­перь вполне адекватна, и уж точно лучше большинства бумажных карт, а возможность учитывать актуальные пробки — вообще выше всяких по­хвал. Даже когда этот сервис станет платным (пока он в режиме тестовой эксплуатации), я все равно буду им пользоваться. Потому что другого столь же удобного способа объезжать пробки пока, наверное, не суще­ствует.


27 окт 2007, 12:45




GPS-навигация. PocketGPS Pro - электронный штурман автомобилиста.


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.