Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Технологии » GPS - навигаторы » GPS-навигация. Случаи из жизни. Рекламная эйфория.

GPS-навигация. Случаи из жизни. Рекламная эйфория.

28 окт 2007, 11:40
GPS-навигация.  Случаи из жизни. Рекламная эйфория.Как ни странно, именно последняя ситуация (а не значительно более частые бытовые случаи, перечисленные выше), именно она послу­жила толчком к тому, чтобы в голове всплыли слова капитана о спутни­ковой навигации. И что же? В первом попавшемся на глаза магазине по­требительской электроники (дело было не в Москве) обнаружилось симпатичное компактное устройство, содержащее в себе карты всего ми­ра с детализацией с точностью до улицы (!) и позволяющее жирной точ­кой отмечать ваше положение на этой карте! Мало того, машинка знала, где можно найти приличную гостиницу или остановиться перекусить и подсказывала стрелками, как туда проехать! На меня это произвело силь­ное впечатление, но не настолько, чтобы сразу выложить за карманного лоцмана 600 долл. Однако мысль о том, что надо бы поподробнее узнать о системе навигации, приемниках и их стоимости, сформировалась окончательно и начала требовать незамедлительного выхода в Интернет.
 
Первым делом отыскалась фирма-родительница чудесной коро­бочки с названием Garmin III Plus. Дальше пошли конкуренты, сайты, посвященные GPS — количество информации нарастало, как снежный ком.
 
Выяснилось, что система GPS (Global Positioning System — Систе­ма глобального позиционирования) разработана и внедрена военными из США, «повесившими» вокруг земного шара 24 спутника так, чтобы американский солдат, корабль или самолет мог в любой точке земного шара определить свои точные координаты. Система была открыта и для «штатских», но с сильным загрублением показаний приемника (в этом году военные сняли ограничение точности). Принцип системы глобаль­ного позиционирования базируется на определении расстояния до спут­ника по временной задержке сигнала от него. На спутниках установлены атомные часы, выдающие в эфир «сигналы точного времени». Таким об­разом, для определения физического положения приемника требуется 3 спутника (при условии, что в приемнике тоже атомные часы) и 4 спутни­ка — если часов нет (а их и быть не может). Кроме того, спутники гонят информацию о себе, своих координатах, отклонениях от орбит и прочую сложную ерунду, которая обрабатывается приемником. Ну а чтобы по­высить точность определения координат, используется система диффе­ренциальных поправок. Эта услуга оказывается за деньги и России в це­лом не грозит (нужна сеть станций с известными координатами, которые транслируют информацию для приемников на радиочастоте — пока эта роскошь доступна только питерцам).
 
Начитавшись разного ликбеза по вопросам спутниковой навига­ции, я стал окончательным поклонником систем GPS и даже самоуве­ренно решил завести домен с именем gps.ru, чтобы нести просвещение в массы. Оказалось, что домен такой существует, да еще как! Наличие мощной тусовки в России несказанно удивило. Обнаруженная конфе­ренция на сайте gps.boston.ru поразила опытными знающими людьми и дельной информацией о самых разных аспектах Глобального Позицио­нирования.
 
Здесь, в частности, выяснилось, что походники давно используют карманные приемники для прокладывания маршрутов и четкого их про­хождения. Охотники и рыболовы отмечают координаты заветных охот­ничьих и рыбных местечек, а автотуристы обмениваются маршрутами с указанием автозаправок и, что сильно рассмешило, гаишников с радара­ми. Кроме того, существуют геодезические ресурсы, объясняющие лю­бителям основы картографических премудростей. Однако, наряду с ра­достным изумлением, начало возникать чувство опасения, что все прелести карманных навигаторов — это зачастую рекламная пропаганда. Выяснилось, что приемник должен видеть большую часть неба со спут­никами, причем в прямой видимости их должно быть не менее четырех, иначе возможны сильные погрешности. Что в лесистой местности, а так же в узких улочках с высокими домами, где небо плохо просматривается, приемник может и вовсе «потерять координату». В городах возможно и большое количество радиопомех, мешающих уверенному приему. Все эти облачка начали заслонять сияющее солнце GPS.


28 окт 2007, 11:40




GPS-навигация. Случаи из жизни. Рекламная эйфория.


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.