Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Украинские обряды и символы в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
В повести девчата и парубки, а с ними и красавица Оксана, собираются в ватаги, чтобы идти колядовать. Автор делает сноску к слову «колядовать» и подробно объясняет российскому читателю его значение. Оказывается, корни этого обряда уходят в далекое прошлое, когда на Руси еще не было принято христианство.
[sms]
Языческий бог Коляда почитался тогда богом плодородия. Его символом был сноп пшеницы или другого злака. Все праздничные дни он стоял в красном углу хаты. Коляде пели хвалебные песни, чтобы ой послал хороший урожай. Поэтому в колядках всегда желают богатства и здоровья хозяевам. За добрые пожелания хозяева награждают колядующих. Так в повести «парубки и девушки наперег Рыв подставляли мешки и ловили свою добычу».
После принятия христианства в колядках стали славить рождение Христа. Знаком этого события была звезда. Ее всегда но- сили колядующие. Поэтому выходили колядовать после ее появления. Именно с вечера и начинается действие повести: «Последний день перед Рождеством прошел... Глянули звезды». Первые звезды почитались и в языческие времена. Они считались богинями утренней и вечерней зари. В них человек видел воплощение живых природных сил.
В повести мы также видим, что в праздничный вечер «все дворяне оставались дома и, как честные христиане, ели кутью посреди своих домашних». Вечерю в этот день называли «голодной кутьей». Все блюда должны быть постные, потому что длится пост перед появлением в мире Христа. Блюд должно быть двенадцать. Столько и месяцев в году. Это связано с желанием людей задобрить природу на будущий урожай. Именно на такую вечерю дьяк Осип Никифорович пригласил в гости Чуба, его кума, голову, приезжего баса и дегтяря Микиту. Утром уже можно было есть «скоромную» пищу. Так в церкви, во время заутрени, «голова облизывался, воображая как он разговеется колбасою».
Такой персонаж повести как знахарь Пацюк — не коренной житель Диканьки. Он не почитает здешних обрядов. Как говорит Вакула, «он приходится сродни черту». Когда кузнец приходит к нему в хату, то видит, как Пацюк ест вареники со сметаной. Вакула быстро выбегает из его хаты, чтобы самому «не набраться греха».
Таким образом, в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» мы видим отражение обычаев и обрядов, связанных с этим праздником. С одной стороны, они были направлены на восхваление природных сил и заговаривание их на обильный урожай. С другой — они прославляют появление в мире Христа.[/sms]
После принятия христианства в колядках стали славить рождение Христа. Знаком этого события была звезда. Ее всегда но- сили колядующие. Поэтому выходили колядовать после ее появления. Именно с вечера и начинается действие повести: «Последний день перед Рождеством прошел... Глянули звезды». Первые звезды почитались и в языческие времена. Они считались богинями утренней и вечерней зари. В них человек видел воплощение живых природных сил.
В повести мы также видим, что в праздничный вечер «все дворяне оставались дома и, как честные христиане, ели кутью посреди своих домашних». Вечерю в этот день называли «голодной кутьей». Все блюда должны быть постные, потому что длится пост перед появлением в мире Христа. Блюд должно быть двенадцать. Столько и месяцев в году. Это связано с желанием людей задобрить природу на будущий урожай. Именно на такую вечерю дьяк Осип Никифорович пригласил в гости Чуба, его кума, голову, приезжего баса и дегтяря Микиту. Утром уже можно было есть «скоромную» пищу. Так в церкви, во время заутрени, «голова облизывался, воображая как он разговеется колбасою».
Такой персонаж повести как знахарь Пацюк — не коренной житель Диканьки. Он не почитает здешних обрядов. Как говорит Вакула, «он приходится сродни черту». Когда кузнец приходит к нему в хату, то видит, как Пацюк ест вареники со сметаной. Вакула быстро выбегает из его хаты, чтобы самому «не набраться греха».
Таким образом, в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» мы видим отражение обычаев и обрядов, связанных с этим праздником. С одной стороны, они были направлены на восхваление природных сил и заговаривание их на обильный урожай. С другой — они прославляют появление в мире Христа.[/sms]
31 окт 2007, 09:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.