Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 6 класс » Сочинение: Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

Сочинение: Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий»

Сочинение: Роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий»Антон Павлович Чехов — один из самых известных русских писателей XIX века. Он не писал больших романов и повестей. Его рассказы, как правило, невелики, и даже можно сказать коротки. Но мастерство Чехова-писателя было в том, что он в небольшом рассказе мог сказать больше, чем иногда можно прочитать в рома­не. Секрет этого в том, что он умело мог использовать художествен­ную деталь.

Художественная деталь — это выразительная подробность, ко­торая помогает нам лучше представить предмети его отличия от дру­гих. Как правило, в своих рассказах А. П. Чехов не дает очень под­робных описаний портретов своих героев, событий, которые с ни­ми происходят, окружающей обстановки. У каждого предмета, яв­ления или героя он выделяет одну или несколько деталей, которые могут привести читателя к более глубокому пониманию событий.
[sms]
Так например, главные герои рассказа «Толстый и тонкий» представлены автором только через детали. О толстом сказано всего лишь, что после обеда в ресторане на вокзале «губы его, подерну­тые маслом, лоснились как спелые вишни» и пахло от него «хере­сом и флердоранжем». Но по этим деталям читатель уже многое Может сказать об этом человеке. Понятно, что толстый (Михаил) Материально обеспечен и ни в чем не испытывает нужды, ведь обе-Дает-то он в ресторане, ел, очевидно, дорогие блюда, так как губы в масле, и пахнет от него вином и дорогим одеколоном. Читателю сразу становится ясно, что перед нами достаточно преуспевающий уверенный в себе и обеспеченный человек.

Тонкий же (его зовут Порфирий) «вышел из вагона и был на­вьючен чемоданами...пахло от него ветчиной и кофейной гущей». По этим художественным деталям мы можем сказать, что перед нами человек, не имеющий постоянной службы, переезжающий с места на место и окончательно не устроившийся в жизни. Обед его был очень скромен, а значит, и живет он не в достатке. Рассказ тонкого о себе подтверждает это. Жалованье у него плохое и ему с женой приходится подрабатывать, Следующие детали подтверж­дают и несколько расширяют преставления читателя о героях. Это их гимназические прозвища, о которых вспоминает тонкий. Ока­зывается, нынешнее положение героев прямо связано с их прот шлым.
 
Толстого звали Геростратом. Это человек, который из же­лания прославиться любой ценой сжег храм Артемиды Эфесской — одно из чудес света. Такая деталь говорит многое о характере тол­стого. Понятно, что он стремится быть первым во всем и иметь высокий чин. Тонкого же дразнили Эфиальтом за то, что он лю­бил ябедничать. Таким он и остался и выслуживался перед началь­ством, угождая ему и донося на других.
 
Когда выясняется, что дол­жность толстого самая высокая — тайный советник, автор удивле­ние и реакцию тонкого передает тоже через детали. Порфирий так привык к чинопочитанию, что при виде человека старшего по дол­жности он «съежился, сгорбился, сузился». Даже его чемоданы стали меньше, а сын стал по стойке смирно. Обращение к Михаил лу тоже изменилось. В речи тонкого появились такие слова как «ваше превосходительство», «помилуйте», «приятно-с», угождаю­щий смешок «хи-хи-хи». По нескольким этим словам можно пред­ставить стиль общения тонкого с вышестоящими людьми.

Таким образом, благодаря художественной детали в рамках ко­роткого рассказа мы многое узнаем о судьбе, характере и поведе­нии главных героев. Художественная деталь помогает нам почув­ствовать и отношение автора к своим героям. А. П. Чехов осужда­ет чинопочитание тонкого. Это качество победило в нем все ос­тальные. Поэтому с таким человеком неприятно общаться, и не только толстому.[/sms]
31 окт 2007, 09:49
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.