Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Запорожская Сечь в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
Жизнь народа, ее героика предстают перед нами в эпически-монументальных исторических образах. «Теперь я принялся за историю нашей единственной бедной Украины. Ничто так не успокаивает, как история. Мои мысли начинают литься тише и спокойнее. Мне кажется, что я напишу ее, что я скажу много того, что до меня не говорили», — пишет Гоголь в своих планах. Сборник «Миргород», вышедший в начале марта 1853 года, явился новым этапом в идейном и творческом развитии Гоголя, торжеством реалистических принципов. В одной из повестей сборника — «Тарасе Бульбе» — Гоголь решил воссоздать те «первозданные элементы», которые определяют ценность жизни человека — чувство любви к родине, верность дружбе — «товарищество», героизм и цельность характера, что является гордостью нашего народа, каждой наций.
[sms]
Героические события многовековой освободительной борьбы украинского народа и вдохновили Гоголя на создание эпопеи, в которой в ярких типических образах передан народный характер этой борьбы. Глубокое понимание исторических событий, движущих сил истории, позволили писателю создать подлинно народное произведение. В «Тарасе Бульбе» Гоголь показал тесную связь обоих родственных народов, общность их исторических судеб. Он говорит о казачестве как о необыкновенном явлении русской силы, которое «вышибло из народной груди горнило бед».
Казачество — это тот сплоченный коллектив, который сложился из наиболее свободолюбивых и смелых элементов украинского и русского крестьянства, В борьбе с «бусурманами», крымскими татарами и «католиками», польской шляхтой казаки стремятся отстоять национальную самостоятельность.
В центре повести не отдельные эпизоды, а народное движение в целом, борьба народных масс за свою национальную независимость. Преданность родине, патриотизм казаков в «Тарасе Бульбе» это не просто чувства, это их жизнь с их привязанностью к родной земле, с их вольнолюбием, с сознанием своей национальной независимости, со всем укладом их жизни, с их ненавистью к гнету и порабощению. Закон «товарищества», «козацкой чести», — это закон верности родине и народу.
В центре повести не отдельные эпизоды, а народное движение в целом, борьба народных масс за свою национальную независимость. Преданность родине, патриотизм казаков в «Тарасе Бульбе» это не просто чувства, это их жизнь с их привязанностью к родной земле, с их вольнолюбием, с сознанием своей национальной независимости, со всем укладом их жизни, с их ненавистью к гнету и порабощению. Закон «товарищества», «козацкой чести», — это закон верности родине и народу.
О первом «святом законе товарищества» — защищать собратьев своих и не покидать их в беде — говорит Тарас: «Что ж за козак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку, пропасть на чужбине?» Это чувство коллективизма, товарищества, ответственности перед собратьями, сознание «козацкой чести» сплачивает их, придает их борьбе за национальную независимость демократический характер: казацкая вольница, казалось бы, не признает никакого порядка, никакой власти. В мирные дни Сечь предавалась бесшабашному разгулу, веселью, неистовому пьянству; «время отдавалось гульбе — признаку широкого разлета душевной воли», — пишет Гоголь. «Вся Сечь представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой».
Но в то же время этот «стихийный пир» вольности, беззаботное презрение ко всяким стеснениям и дисциплине в ответственные моменты во время войны сменялись железной организованностью, беспрекословным подчинением кошевому и куренным атаманам. Восхищает показанное Гоголем все своеобразие этой военной организации с ее демократизмом и подлинной сплоченностью «товарищества», беспрекословным выполнением каждым своих обязанностей, своего долга перед лицом опасности. «Эта странная республика, — говорит Гоголь, — была именно потребность того Века».
Но в то же время этот «стихийный пир» вольности, беззаботное презрение ко всяким стеснениям и дисциплине в ответственные моменты во время войны сменялись железной организованностью, беспрекословным подчинением кошевому и куренным атаманам. Восхищает показанное Гоголем все своеобразие этой военной организации с ее демократизмом и подлинной сплоченностью «товарищества», беспрекословным выполнением каждым своих обязанностей, своего долга перед лицом опасности. «Эта странная республика, — говорит Гоголь, — была именно потребность того Века».
Каждый казак не только имеет право голоса во всех делах, но и чувствует себя равным членом всего общества. Так, собравшись на совет при известии о набеге татар на Сечь, казаки «все до единого стояли (они) в Шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как равные, между собою». Кошевой по необходимости на собрании казачьего круга подчиняется решению казаков, заявляя: «Я слуга вашей воли. Уж дело известное, и по писанию известно, что глас народа — глас божий».
Писателя привлекал этот «широкий разлет» народной воли, который он видел в жизни казачества. Пафос освободительной борьбы, могучее патриотическое чувство порождает и смелых цельных людей, чуждых мелким эгоистическим побуждениям, отдающих все свои силы и жизнь борьбе за свободу и счастье родины. Связь с народом, слияние с его чаяниями и интересами, преданность родине определяют и широту, и полноценность характеров, смысл жизни героев повести Гоголя.
Действительно, положительный идеал художника создан в «Тарасе Бульбе», где опоэтизирована духовная нерасторжимость народа и личности, жаждущей национальной и социальной свободы.[/sms]
Писателя привлекал этот «широкий разлет» народной воли, который он видел в жизни казачества. Пафос освободительной борьбы, могучее патриотическое чувство порождает и смелых цельных людей, чуждых мелким эгоистическим побуждениям, отдающих все свои силы и жизнь борьбе за свободу и счастье родины. Связь с народом, слияние с его чаяниями и интересами, преданность родине определяют и широту, и полноценность характеров, смысл жизни героев повести Гоголя.
Действительно, положительный идеал художника создан в «Тарасе Бульбе», где опоэтизирована духовная нерасторжимость народа и личности, жаждущей национальной и социальной свободы.[/sms]
01 ноя 2007, 10:11
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.