Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: В. Л. Боровиковский. «Портрет М. И. Лопухиной» (сочинение по картине)
Художник родился в украинском городе Миргороде. В семнадцать лет он вступил в Миргородский военный полк. Живописи он учился у своего отца. Семейным делом для Боровиковских было написание икон. С этого периода в его жизни начинается стремление к возвышенным образам. Когда он начал работать над портретами, все образы, изображенные на них, отличались спокойствием и одновременно — эмоциональностью.
[sms]
В зрелые годы своего творчества Боровиковский получает множество заказов на собственные портреты от светской, придворной среды. К нему обращались с просьбами крупные сановники, вельможи, а также люди, возведенные милостью императора на высокие посты.
Боровиковский пишет портреты почти всей семьи влиятельного «светлейшего князя» В. П. Лопухина. Его старшую дочь А. П. Гагарину, она пользовалась благосклонностью самого Павла Первого. Однако особенно выделяется портрет Марии Ивановны Лопухиной, написанный в 1797 году. Это лучшее и наиболее искреннее создание Боровиковского. Девушка стоит, облокотившись на перила, возможно, где-то в саду, мы видим розы шиповника, будто случайно попавшие в поле зрения художника. Мария смотрит на нас с улыбкой и задумчивостью. В ее взгляде из-под опущенных век ощущается нежность и печаль.
Портрет чарует нас гармонией линий и форм. Все элементы картины взаимосвязаны. Каждая деталь подчинена одному замыслу — оттенить красоту модели. Цветовая гамма, выбранная художником, следующая: розовато-лиловый, бледно-голубой, нежно-зеленый цвета. Это придает картине особенную прелесть.
Важное значение имеют тени и полутени. Самое светлое место на полотне — это лицо девушки. Ее платье, руки, шея своей белизной перекликаются со светлыми тонами неба. Пушистые волосы и лиловатая шаль сочетаются с приглушенными оттенками зелени, которая обрамляет фигуру девушки. Все вместе — золото волос и цвет лица — создают свечение полотна. Это находка Боровиковского. Тело человека, как на иконе, излучает свет и истинную красоту.
Обращают на себя внимание выразительность объемов и пластика изображенных форм. Точность в передаче индивидуальных черт девушки — все это написано необычайно легко. Продолговатые глаза Марии зеленоватого оттенка, нежные, тонкие черты лица сделали портрет эталоном женщины эпохи романтизма. Боровиковский отразил на картине не только эстетический, но и общественный идеал женщины. В образе Лопухиной сочетаются красота и ум, благородство и добродетель. Благодаря глубоким изобразительным способностям В. Л. Боровиковский является русским художником мировой величины.[/sms]
Боровиковский пишет портреты почти всей семьи влиятельного «светлейшего князя» В. П. Лопухина. Его старшую дочь А. П. Гагарину, она пользовалась благосклонностью самого Павла Первого. Однако особенно выделяется портрет Марии Ивановны Лопухиной, написанный в 1797 году. Это лучшее и наиболее искреннее создание Боровиковского. Девушка стоит, облокотившись на перила, возможно, где-то в саду, мы видим розы шиповника, будто случайно попавшие в поле зрения художника. Мария смотрит на нас с улыбкой и задумчивостью. В ее взгляде из-под опущенных век ощущается нежность и печаль.
Портрет чарует нас гармонией линий и форм. Все элементы картины взаимосвязаны. Каждая деталь подчинена одному замыслу — оттенить красоту модели. Цветовая гамма, выбранная художником, следующая: розовато-лиловый, бледно-голубой, нежно-зеленый цвета. Это придает картине особенную прелесть.
Важное значение имеют тени и полутени. Самое светлое место на полотне — это лицо девушки. Ее платье, руки, шея своей белизной перекликаются со светлыми тонами неба. Пушистые волосы и лиловатая шаль сочетаются с приглушенными оттенками зелени, которая обрамляет фигуру девушки. Все вместе — золото волос и цвет лица — создают свечение полотна. Это находка Боровиковского. Тело человека, как на иконе, излучает свет и истинную красоту.
Обращают на себя внимание выразительность объемов и пластика изображенных форм. Точность в передаче индивидуальных черт девушки — все это написано необычайно легко. Продолговатые глаза Марии зеленоватого оттенка, нежные, тонкие черты лица сделали портрет эталоном женщины эпохи романтизма. Боровиковский отразил на картине не только эстетический, но и общественный идеал женщины. В образе Лопухиной сочетаются красота и ум, благородство и добродетель. Благодаря глубоким изобразительным способностям В. Л. Боровиковский является русским художником мировой величины.[/sms]
06 ноя 2007, 08:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.