Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Комическое и трагическое в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
А. С. Грибоедову было важно, чтобы его герои вызывали смех— смех зрителей над теми недостатками и пороками, которые свойственны им самим. «Горе от ума» — это созвездие комедийных типов.
Вот, например, семейство Тугоуховских - чванливая супруга, муж у нее на посылках и шестеро дочерей. Увидев на балу новое лицо, они тут же принимаются за сватовство. Правда, узнав, что Чацкий не богат, тут же ретируются.
[sms]
Комедию разыгрывают и супруги Горичи. Наталья Дмитриевна превратила своего мужа, отставного военного, в неразумное дитя, о котором необходимо непрерывно заботиться. Платон Михайлович иногда раздражается, но в целом давно уже смирился со своим унизительным положением.
Это, пожалуй, основная комическая тема пьесы — женская власть. Мужчины здесь находятся в странной зависимости от женщин. Они добровольно отдают женщинам свою мужскую привилегию — быть главными, что-то решать. Замечательно формулирует это Чацкий:
Это, пожалуй, основная комическая тема пьесы — женская власть. Мужчины здесь находятся в странной зависимости от женщин. Они добровольно отдают женщинам свою мужскую привилегию — быть главными, что-то решать. Замечательно формулирует это Чацкий:
Муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей —
Высокий идеал московских всех мужей.
Считают ли они ненормальным подобное положение вещей? Нет, они вполне довольны. Аженщины командуют не только в своем доме, они раздают чины, определяют общеизвестное мнение. Достаточно вспомнить Татьяну Юрьевну, покровительством которой так гордится Молчалин. Вспомним также финальную реплику Фамусова:
Ах! Боже мой! что станет говорить
Княгиня Марья Алексевна!
Через всю комедию проходит комический прием «разговора глухих». Применение этого приема вызывает смех, когда беседуют между собой князь Тугоуховский и графиня-бабушка. Но точно так же, не слыша, не понимая друг друга, общаются между собой и другие герои. Например, Софья перечисляет Чацкому достоинства Молчалина и говорит: «Вот я за что его люблю». Но Чацкий не слышит, не понимает: «Шалит, она его не любит».
Это непонимание оказывается для героя подлинной трагедией. Он не видит, что его удары падают не столько на фамусовский круг, сколько на Софью, на ее сильное и истинное чувство. Софья родственна ему, она — единственная ценность, из-за которой он вернулся в Москву. Но она же — цена, которую он должен заплатить за свой непримиримый конфликт с обществом.
Софья объявила Чацкого сумасшедшим, но ее ситуация не менее трагична. Она натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. Пусть предмет страсти смешон и жалок — это только усугубляет драматизм. Главное, что формирует линию ее поведения, — любовь. Мир для нее поделен надвое: Молчалин и все остальные. Ее любовь нерадостна и несвободна. Она прекрасно отдает себе отчет в том, что избранник никогда не будет принят ее отцом.
Чем ближе к финалу, тем меньше в комедии комического. Трагический монолог произносит Чацкий в конце. С точки зрения эстетики классицизма это непозволительное смешение жанров. С точки зрения читателей нового времени — шаг к эстетике новой, где нет иерархии жанров и ни один жанр не отделен от другого непреодолимой границей.[/sms]
06 ноя 2007, 16:09
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.