Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Что разделяет Чацкого и фамусовскую Москву в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
В образе Чацкого представлено молодое поколение русского общества, его лучшая часть. Это умный, пылкий человек, полный жизни, хотя и слишком нетерпеливый. Его идеал — свобода от цепей рабства, шутовства и низкопоклонства. Он обличитель лжи, борец за правду, искатель истины. Ему ненавистны деспотизм, глупость, безнравственность, он выступает против ненормальности и несправедливости крепостного права.
[sms]
Обличение крепостнических взглядов, чинопочитания, невежества, преклонения перед всем иностранным, мелочности интересов и праздности московского барства постоянно звучит в комедии, начиная со сцены приезда Чацкого в Москву и кончая финалом пьесы. Он критикует принятую в обществе систему воспитания, стремление «набирать учителей полки, числом поболее, ценою подешевле»; с осуждением говорит о невежественных учителях-иностранцах. Он возмущен воспитанием молодежи в духе презрения к народу, к национальной культуре, к русскому языку.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод ?
Воскреснем ли когда от чужевластья мод ?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев!—
восклицает Чацкий. Он негодует по поводу «пустого, рабского, слепого подражанья» и призывает
...Словом и примером
восклицает Чацкий. Он негодует по поводу «пустого, рабского, слепого подражанья» и призывает
...Словом и примером
Нас удержать, как крепкою вожжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой...
Меткое, свободное, острое слово — оружие Чацкого, но он не понят и почти одинок — в этом и трагедия, трагедия благородного, умного, честного человека, обладающего чувством собственного достоинства. Он любит добро и истину, потому ему мучительно видеть вокруг зло и подлость. Однако его пылкость, безграничная вера в себя и свои возможности делают его уязвимым, открытым для ошибок — как комических, так и трагических.
Органичное сочетание мыслителя, борца с одной стороны и романтика с другой, было присуще реальным представителям того поколения. Эти люди — единомышленники Чацкого. Сам Чацкий говорит постоянно «мы», «один из нас», выступая, таким образом, не только от своего лица. Они осмеливаются «гласно объявлять» свои мысли, но их еще мало (а в доме Фамусова нет совсем), в обществе их ненавидят, называя «опасными мечтателями», объявляют, как и Чацкого, сумасшедшими, а старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Поэтому Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова, «вон из Москвы...искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок...».
Характеристика общества, которое противостоит Чацкому, наиболее ярко отображена в образе Фамусова — типичного представителя московского барства той поры. Для него характерны смесь самодурства и патриархальности, безнравственность понятий и идеалов. Фамусов, как барин-крепостник и чиновник-бюрократ, воплощает взгляды данной среды, которые сводятся к прославлению всего старого, нежеланию каких-либо перемен. Отсюда вытекают боязнь и нелюбовь к Чацкому — в нем видят бунтовщика, разрушителя устоев.
К фамусовскому обществу относится также Скалозуб — самодовольный, бездуховный, озабоченный только военными упражнениями и танцами. «Хрипун, удавленник, фагот... — отзывается о нем Чацкий, — созвездие маневров и мазурки». Однако он нравится Фамусову, поскольку отражает его идеал человека — того, кто сделал карьеру, неважно, какими средствами. Фамусов видит в нем надежного защитника старины.
Порождением фамусовского общества является Молчалин — образ совершенно ничтожного человека, согласного всем угодить, боящегося произнести лишнее слово, не имеющего собственного мнения. Его хваленая «умеренность и аккуратность» обеспечивают успех в том мире, к которому он относится.
Фамусовская Москва отражена и в эпизодических, второстепенных персонажах. Например Хлестова, грубоватая, властная, несдержанная в словах, также как Фамусов, она предана старым устоям, также стремится повелевать людьми. Немаловажен и другой персонаж — Загорецкий. Его характер, как и нравы всего общества, отражают слова Хлестовой: «Лгунишка он, картежник, вор... да мастер услужить». Галерею образов типичных представителей фамусовского общества дополняют болтливый и ветреный Репетилов, семья Тугоуховских, Платон Михайлович Горич и его капризная жена, графиня Хрюмина-внучка, испытывающая особое пристрастие ко всему французскому, заядлые сплетники N. и D., и множество людей, о жизни и нравах которых упоминается в пьесе.
Все они объединены общими взглядами, и каждый по-своему, с замечательной полнотой и заостренностью выражает существо той социальной силы, которая стояла на страже старых, реакционных, отживающих порядков феодально-крепостнического строя. А Чацкий, противопоставленный им, ярко и отчетливо выражает существо той новой, прогрессивной Общественной силы, которая уже выходит на историческую арену, чтобы вступить в ре- шительную борьбу с реакционными силами старого мира и победить в этой борьбе.[/sms]
Меткое, свободное, острое слово — оружие Чацкого, но он не понят и почти одинок — в этом и трагедия, трагедия благородного, умного, честного человека, обладающего чувством собственного достоинства. Он любит добро и истину, потому ему мучительно видеть вокруг зло и подлость. Однако его пылкость, безграничная вера в себя и свои возможности делают его уязвимым, открытым для ошибок — как комических, так и трагических.
Органичное сочетание мыслителя, борца с одной стороны и романтика с другой, было присуще реальным представителям того поколения. Эти люди — единомышленники Чацкого. Сам Чацкий говорит постоянно «мы», «один из нас», выступая, таким образом, не только от своего лица. Они осмеливаются «гласно объявлять» свои мысли, но их еще мало (а в доме Фамусова нет совсем), в обществе их ненавидят, называя «опасными мечтателями», объявляют, как и Чацкого, сумасшедшими, а старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Поэтому Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова, «вон из Москвы...искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок...».
Характеристика общества, которое противостоит Чацкому, наиболее ярко отображена в образе Фамусова — типичного представителя московского барства той поры. Для него характерны смесь самодурства и патриархальности, безнравственность понятий и идеалов. Фамусов, как барин-крепостник и чиновник-бюрократ, воплощает взгляды данной среды, которые сводятся к прославлению всего старого, нежеланию каких-либо перемен. Отсюда вытекают боязнь и нелюбовь к Чацкому — в нем видят бунтовщика, разрушителя устоев.
К фамусовскому обществу относится также Скалозуб — самодовольный, бездуховный, озабоченный только военными упражнениями и танцами. «Хрипун, удавленник, фагот... — отзывается о нем Чацкий, — созвездие маневров и мазурки». Однако он нравится Фамусову, поскольку отражает его идеал человека — того, кто сделал карьеру, неважно, какими средствами. Фамусов видит в нем надежного защитника старины.
Порождением фамусовского общества является Молчалин — образ совершенно ничтожного человека, согласного всем угодить, боящегося произнести лишнее слово, не имеющего собственного мнения. Его хваленая «умеренность и аккуратность» обеспечивают успех в том мире, к которому он относится.
Фамусовская Москва отражена и в эпизодических, второстепенных персонажах. Например Хлестова, грубоватая, властная, несдержанная в словах, также как Фамусов, она предана старым устоям, также стремится повелевать людьми. Немаловажен и другой персонаж — Загорецкий. Его характер, как и нравы всего общества, отражают слова Хлестовой: «Лгунишка он, картежник, вор... да мастер услужить». Галерею образов типичных представителей фамусовского общества дополняют болтливый и ветреный Репетилов, семья Тугоуховских, Платон Михайлович Горич и его капризная жена, графиня Хрюмина-внучка, испытывающая особое пристрастие ко всему французскому, заядлые сплетники N. и D., и множество людей, о жизни и нравах которых упоминается в пьесе.
Все они объединены общими взглядами, и каждый по-своему, с замечательной полнотой и заостренностью выражает существо той социальной силы, которая стояла на страже старых, реакционных, отживающих порядков феодально-крепостнического строя. А Чацкий, противопоставленный им, ярко и отчетливо выражает существо той новой, прогрессивной Общественной силы, которая уже выходит на историческую арену, чтобы вступить в ре- шительную борьбу с реакционными силами старого мира и победить в этой борьбе.[/sms]
06 ноя 2007, 16:12
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.