Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Болтовня укрепляет память
06 ноя 2007, 16:13
Как рассказал участник исследования, психолог Оскар Ибарра из Института социальных исследований университета, работа его коллег подтвердила гипотезу, согласно которой социализация является неотъемлемой частью жизни человека, и именно этот процесс присвоения человеком социально выработанного опыта играет важную роль в функционировании мнемонических и интеллектуальных процессов.
Как сообщает портал ScienceDaily, вывод основан на результатах двух различных исследований, призванных установить связь между социальным взаимодействием и мышлением, сферой интеллектуального каждого индивида, вовлеченного в процессы такого рода взаимодействия. В рамках первого исследования учёные обратились к материалам обследований, проводимых в институте. Основной целью анализа этих данных стал, по словам ученых, поиск связи между мышлением и интеллектуальными процессами и спецификой наличествующих социальных отношений. Полученная информация включала в себя данные о 3610 людях разных национальностей, в возрасте от 24 до 96 лет.
Для определения качества мыслительных процессов, характерных для того или иного индивида, все наблюдавшиеся в институте проходили мини-тест, направленный на измерения владения информацией о личных впечатлениях и событиях, а также необходимый для измерения рабочей памяти человека. Кроме того, психологи проанализировали уровень социальной вовлеченности индивида. Для этого каждый из участников этого исследования должен был предоставить информацию о том, насколько часто он или она общается по телефону с друзьями, соседями или родственниками и часто ли посещает какие-нибудь мероприятия с ними вместе.
Психологи обратили внимание на такие демографические (возраст, образование, расовая и этническая принадлежность, пол, семейное положение, доходы) и физические (физическое здоровье и склонность к депрессиям) особенности участников. Лишь после корректного анализа этих данных ученые смогли сделать вывод о связи социализации и уровня развития мыслительных процессов, продемонстрированном в ходе мини-тестирования.
Этот анализ помог психологам заключить: чем чаще люди общались со своими знакомыми, тем лучше они справлялись с тестом.
Это означает, что чем выше частотность социальных взаимосвязей, тем лучше у этих людей работал познавательный механизм. При этом ясность и четкость функционирования когнитивных процессов оказалась характерна для всех возрастных групп без исключения.
В ходе второго исследования психологи провели лабораторный тест. На этот раз тестирование было направлено на выявление причинно-следственной взаимосвязи между социализацией и интеллектуальными упражнениями и памятью, умственной деятельностью. В качестве участников выступили 76 студентов колледжа, возрастом от 18 до 21 года.
Всех студентов разделили на три группы. Те, кто вошел в группу «социального взаимодействия», должны были проводить общие беседы, связанные с той или иной социальной проблематикой перед началом теста. Те, кто вошли в группу «интеллектуального действия», решали три задачи перед тем, как приступить к тесту. В качестве задач членам этой группы мог быть предложен отрывок текста, который необходимо было понять и проанализировать, или же студентов могли попросить поразгадывать кроссворд. Наконец, существовала третья, «контрольная», группа. Студентам, вошедшим в эту группу, предложили посмотреть десятиминутный отрывок из фильма Seinfeld.
После проведения всех этих предварительных процедур члены всех групп прошли два разных теста, направленных на выяснение темпа психических процессов и объем рабочей памяти каждого из участников.
«Мы выяснили, что даже кратковременное социальное взаимодействие, длившееся всего 10 минут, повысило скорость протекания психических и умственных процессов настолько же, насколько на эти виды деятельности повлияла десятиминутная интеллектуальная стимуляция, предшествовавшая проведению теста», – сообщил Оскар Ибарра.
По словам исследователей, эти тесты представляют собой первые чёткие свидетельства того, что социальное взаимодействие положительно влияет на функционирование памяти и познавательные способности мозга.
Схема лабораторного опыта устроена таким образом, чтобы исключить возможность неправильного толкования установленной связи: если память и общительность коррелируют, это ещё не даёт ответа на вопрос, что является причиной, а что следствием. Но в данном случае альтернативная интерпретация исключена: студентов распределяли по группам случайным образом.
Это означает, что для человека, как существа социального, общение с людьми настолько же важно, насколько важны периодические интеллектуальные упражнения. Так же справедливо и другое утверждение: изоляция не может положительно сказаться ни на эмоциональном, ни на интеллектуальном положении человека. В современном же обществе, которое фактически представляет собой коллектив замкнутых и ориентированных на самоизоляцию людей, эффекты такой модели поведения могут быть устрашающими.
06 ноя 2007, 16:13
Болтовня укрепляет память
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.