Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Что разделяет Чацкого и фамусовскую Москву в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»?
Самый главный, пожалуй, вопрос того времени — вопрос об отношении к крепостному праву. В своем монологе Чацкий вспоминает о крепостном театре, актеры которого «распроданы поодиночке», о «Несторе негодяев знатных» обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак. То, что для Чацкого — предмет возмущения, для представителей фамусовской Москвы — норма.
[sms]
Жизненный обиход светского общества того времени был во многом вторичным, заимствованным из Франции. Отношение Чацкого к этому факту — критическое, больше всего на свете он хочет «...чтоб истребил господь нечистый этот дух пустого, рабского, слепого подражанья». Для Чацкого дорого национальное своеобразие и единство в российском обществе:
Воскреснем ли когда от чужевластья мод!
Чтоб умный, добрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
Нормой жизни фамусовского общества является чинопочитание и подхалимство. Уже в первом действии Фамусов восхищается Максимом Петровичем, который «сгибался вперегиб» перед сильными мира сего. Сам Фамусов лебезит перед Скалозубом в надежде, что тот женится на его дочери. Для Чацкого ситуация нестерпима, он возмущается:
Кому нужда, тем спесь; лежи они в пыли,
А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели...
В таком обществе не нужно быть умным и образованным для того, чтобы добиться успеха, «дойти до степеней известных». Знания, ум здесь никому не нужны. «Ученостью меня не обморочить», - говорит Скалозуб. А Фамусов совершенно серьезно говорит о том, что знания — причина безумия Чацкого и не только его:
Ученье, — вот чума, ученость — вот причина,
Воскреснем ли когда от чужевластья мод!
Чтоб умный, добрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
Нормой жизни фамусовского общества является чинопочитание и подхалимство. Уже в первом действии Фамусов восхищается Максимом Петровичем, который «сгибался вперегиб» перед сильными мира сего. Сам Фамусов лебезит перед Скалозубом в надежде, что тот женится на его дочери. Для Чацкого ситуация нестерпима, он возмущается:
Кому нужда, тем спесь; лежи они в пыли,
А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели...
В таком обществе не нужно быть умным и образованным для того, чтобы добиться успеха, «дойти до степеней известных». Знания, ум здесь никому не нужны. «Ученостью меня не обморочить», - говорит Скалозуб. А Фамусов совершенно серьезно говорит о том, что знания — причина безумия Чацкого и не только его:
Ученье, — вот чума, ученость — вот причина,
Что нынче пуще, чем когда
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Чацкий наделен «алчущим познаний» умом, «славно пишет, переводит», отличается глубокими знаниями и свободомыслием.
Чацкий выделяется также из среды московской знати своим отношением к общественному мнению. Он непосредствен в своих поступках, ему совершенно все равно, что о нем подумают. Он говорит правду в лицо, не заботясь о впечатлении, которое производит. Об окружающих же он говорит:
Да и кому в Москве не затыкали рты
Обеды, ужины и танцы.
Чацкий наделен «алчущим познаний» умом, «славно пишет, переводит», отличается глубокими знаниями и свободомыслием.
Чацкий выделяется также из среды московской знати своим отношением к общественному мнению. Он непосредствен в своих поступках, ему совершенно все равно, что о нем подумают. Он говорит правду в лицо, не заботясь о впечатлении, которое производит. Об окружающих же он говорит:
Да и кому в Москве не затыкали рты
Обеды, ужины и танцы.
Каждый из них озабочен тем, «что будет говорить княгиня Марья Алексевна».
Чацкий стремится «служить», а не «прислуживаться», служить «делу», а не «лицам», его «связь с министрами» и дальнейший разрыв — намек на желание прогрессивно мыслящих людей преобразовать общество мирным путем. Его поездка за границу была, очевидно, связана не только с «поисками», но и со стремлением обрести единомышленников в своем деле.
Но в Москве Чацкий совершенно одинок. Непримиримость конфликта Чацкого с фамусовским обществом ставит его в трагическую ситуацию. По замечанию И. А. Гончарова, его роль «страдательная»: в одно и то же время он «передовой воин», «застрельщик», и при этом «всегда жертва».[/sms]
06 ноя 2007, 16:16
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.