Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: «Мильон терзаний» А. Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
В образе главного героя автор изобразил передового человека своего времени, воодушевленного возвышенными идеями, восставшего на борьбу против реакционного общества в защиту свободы, ума и культуры, ищущего новые, более совершенные формы жизни. Чацкий — единственный положительный герой в комедии Грибоедова. Он один из тех молодых людей, которые стремятся к «искусствам творческим, высоким и прекрасным», мечтают «в науки вперить ум, алчущий познаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой целый мир... — прах и суета», которые стремятся служить, а не «прислуживаться», «делу, а не лицам».
[sms]
Из всех героев пьесы это наиболее живая личность, по словам самого автора, «немного повыше прочих», сильнее и глубже других. Он молод, но уже многб успел в жизни. Он путешествовал, учился, читал, был в связях с министрами и разошелся. Он многое повидал и обо всем составил свое собственное мнение. С момента своего появления в пьесе он участвует почти во всех сценах и везде противопоставляется другим действующим лицам, являясь «возмутителем спокойствия» размеренной, устоявшейся жизни фаму-совского общества.
Но, в то же время, Чацкий — не «железный» борец за «истину и благо, долг и честь», он живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Пылкость натуры часто мешает ему сохранить душевное равновесие и хладнокровие («Ум с сердцем не в ладу», — говорит герой сам о себе). Он — благородный сумасброд, яркая личность, мятущийся мыслитель, его сердце «не терпит немоты», и эти качества проявляются во всем, и особенно в том, как он любит и как ненавидит. Так, например, любовь Чацкого к Софье — чувство искреннее, горячее, в нем нет скрытности и фальши («И все-таки я вас без памяти люблю», — признается он при первом же появлении). Узнав о том, что Софья предпочла ему Молчалина, Чацкий искренне негодует:
Но есть ли в нем та страсть ?то чувство ? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
В нем самом есть и чувство, и пылкость, и страсть, но, несмотря на это, его постигло разочарование в любви. Софья, которая при своих хороших душевных задатках все же принадлежит к фа-мусовскому обществу, не может полюбить Чацкого, который складом своего ума и души противостоит этому миру. Но личная драма не сломила нашего героя, а только усложнила общественную драму, ожесточив его против всей дворянской Москвы.
Чацкий пламенно любил родину, но он любил Россию народную, а не государство царей, помещиков и чиновников. И эталю-бовь к родине пробуждала в нем ненависть к рабству и угнетению народа. Он резко отличается от всего московского общества, над Жизнью и времяпрепровождением которого посмеивается:
Не эти ли грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве...
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы ?
Он презирает все пошлое и отжившее, людей, чей идеал «умеренность и аккуратность», ненавидит рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество и низкопоклонство, способность
У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднять платок.
Речь его полна остроумия: в разговоре он так и сыплет остротами, подмечая изъяны и недостатки в людях и обществе. Но остается непонятым. Та же Софья, в которой он видел единомышленницу, задает ему вопрос:
Случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали?
Ошибкою ? добро о ком-нибудь сказали ?
А Фамусов — главный противник Чацкого, ярый защитник самодержавно-крепостнических порядков, и вовсе объявил его опасным человеком, записал в карбонарии: «Он вольность хочет проповедать!., властей не признает!.. Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам». Против таких крепостников, как Фамусов, и направляет Чацкий свой удар в знаменитом монологе «А судьи кто?..».
Но он не понят и почти одинок. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить их привычный жизненный уклад. Любимая девушка, предпочтя ему другого, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. Чацкий вытолкнут из фамусовского общества. Не найдя ни в ком «сочувствия живого», ему остается только уехать, увозя с собой лишь «мильон терзаний». Однако бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение героя. Хотя он похож налиш-него человека, одинокого протестанта, мечтателя, все же его ум, его убеждения сильны. Высказав их горячо и страстно, Чацкий наносит жесткий удар фамусовскому обществу, поэтому он — победитель, а не побежденный.
Роль Чацкого, по определению И. А. Гончарова, безусловно «страдательная», но в то же время, «победительная», «„.Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи, его образ будет жить до тех пор, пока на смену одной эпохе будут приходить другие, и он всегда будет «начинать новый век».
Чацких было еще очень мало, но они воплощали в себе ту свежую, юную силу, которой было суждено развиваться и которая поэтому была непреодолима.[/sms]
Но, в то же время, Чацкий — не «железный» борец за «истину и благо, долг и честь», он живой человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Пылкость натуры часто мешает ему сохранить душевное равновесие и хладнокровие («Ум с сердцем не в ладу», — говорит герой сам о себе). Он — благородный сумасброд, яркая личность, мятущийся мыслитель, его сердце «не терпит немоты», и эти качества проявляются во всем, и особенно в том, как он любит и как ненавидит. Так, например, любовь Чацкого к Софье — чувство искреннее, горячее, в нем нет скрытности и фальши («И все-таки я вас без памяти люблю», — признается он при первом же появлении). Узнав о том, что Софья предпочла ему Молчалина, Чацкий искренне негодует:
Но есть ли в нем та страсть ?то чувство ? пылкость та?
Чтоб, кроме вас, ему мир целый
Казался прах и суета?
В нем самом есть и чувство, и пылкость, и страсть, но, несмотря на это, его постигло разочарование в любви. Софья, которая при своих хороших душевных задатках все же принадлежит к фа-мусовскому обществу, не может полюбить Чацкого, который складом своего ума и души противостоит этому миру. Но личная драма не сломила нашего героя, а только усложнила общественную драму, ожесточив его против всей дворянской Москвы.
Чацкий пламенно любил родину, но он любил Россию народную, а не государство царей, помещиков и чиновников. И эталю-бовь к родине пробуждала в нем ненависть к рабству и угнетению народа. Он резко отличается от всего московского общества, над Жизнью и времяпрепровождением которого посмеивается:
Не эти ли грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве...
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы ?
Он презирает все пошлое и отжившее, людей, чей идеал «умеренность и аккуратность», ненавидит рабское преклонение перед всем иностранным, угодничество и низкопоклонство, способность
У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднять платок.
Речь его полна остроумия: в разговоре он так и сыплет остротами, подмечая изъяны и недостатки в людях и обществе. Но остается непонятым. Та же Софья, в которой он видел единомышленницу, задает ему вопрос:
Случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали?
Ошибкою ? добро о ком-нибудь сказали ?
А Фамусов — главный противник Чацкого, ярый защитник самодержавно-крепостнических порядков, и вовсе объявил его опасным человеком, записал в карбонарии: «Он вольность хочет проповедать!., властей не признает!.. Строжайше б запретил я этим господам на выстрел подъезжать к столицам». Против таких крепостников, как Фамусов, и направляет Чацкий свой удар в знаменитом монологе «А судьи кто?..».
Но он не понят и почти одинок. Окружение мстит Чацкому за правду, которая глаза колет, за попытку нарушить их привычный жизненный уклад. Любимая девушка, предпочтя ему другого, ранит героя больше всего, распуская сплетню о его сумасшествии. Чацкий вытолкнут из фамусовского общества. Не найдя ни в ком «сочувствия живого», ему остается только уехать, увозя с собой лишь «мильон терзаний». Однако бегство Чацкого из Москвы нельзя воспринимать как поражение героя. Хотя он похож налиш-него человека, одинокого протестанта, мечтателя, все же его ум, его убеждения сильны. Высказав их горячо и страстно, Чацкий наносит жесткий удар фамусовскому обществу, поэтому он — победитель, а не побежденный.
Роль Чацкого, по определению И. А. Гончарова, безусловно «страдательная», но в то же время, «победительная», «„.Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей». Чацкий — это прообраз декабристов, ниспровергателей старой эпохи, его образ будет жить до тех пор, пока на смену одной эпохе будут приходить другие, и он всегда будет «начинать новый век».
Чацких было еще очень мало, но они воплощали в себе ту свежую, юную силу, которой было суждено развиваться и которая поэтому была непреодолима.[/sms]
06 ноя 2007, 16:21
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.