Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Какие «чувства добрые» пробуждает поэзия А. С. Пушкина?
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Свобода противопоставляется не рабскому, а именно «жестокому» веку. Истинная свобода не приемлет жестокости, ведь жестокость — проявление духовной закрепощенности, ущербности. Свободный человек добр и милосерден.
И поэт не учил людей добру, а именно «пробуждал» в душе то доброе, что и так в ней было заложено, — милосердие, терпимость.
[sms]
В любовной лирике Пушкина на смену романтическим безумствам «Черной шали» приходит светлое, глубокое чувство гармонии, обожествления возлюбленной («Мадонна», «Жил на свете рыцарь бедный...»). В то же время, любовная лирика Пушкина никогда не провозглашала аскезы. Напротив, это торжество гармонии духа и плоти.
Дружба, как и любовь, необходима человеку; оба эти чувства требуют от личности бескорыстной самоотдачи. Как горяч и ис- " кренен Пушкин в своих дружеских посланиях, как свято для него понятие «дружества»! Удивительным душевным теплом согреты строки:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Одна из важнейших проблем человеческого бытия — взаимосвязь личности и мира. Это не только социальная, но и философская проблема («Я» и космос, Вселенная). В осмыслении такого рода сложных мировоззренческих вопросов тоже необходимы «чувства добрые».
Прежде всего для Пушкина очень важно понять, что такое свобода. Лирический герой поздней пушкинской поэзии уже не пламенный борец с тиранами, не проповедник, мысливший дать народам волю, но мудрец, постигший, что нет гражданской свободы без внутренней, духовной свободы каждого человека. Свобода в понимании Пушкина обретает абсолютную самоценность, превышающую по значимости все сущее в мире: «На свете счастья нет, но есть покой и воля».
Так переосмысливает Пушкин понимание счастья. «Покой и воля» — вот высшие ценности бытия, необходимые, как воздух, ибо без них поэт задыхается. Поэтому так парадоксально говорит Пушкин о смысле жизни: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Жизнь — не веселье, это труд, работа, бесконечное напряжение мысли и духа. Только тогда возможны минуты истинного счастья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Дружба, как и любовь, необходима человеку; оба эти чувства требуют от личности бескорыстной самоотдачи. Как горяч и ис- " кренен Пушкин в своих дружеских посланиях, как свято для него понятие «дружества»! Удивительным душевным теплом согреты строки:
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Одна из важнейших проблем человеческого бытия — взаимосвязь личности и мира. Это не только социальная, но и философская проблема («Я» и космос, Вселенная). В осмыслении такого рода сложных мировоззренческих вопросов тоже необходимы «чувства добрые».
Прежде всего для Пушкина очень важно понять, что такое свобода. Лирический герой поздней пушкинской поэзии уже не пламенный борец с тиранами, не проповедник, мысливший дать народам волю, но мудрец, постигший, что нет гражданской свободы без внутренней, духовной свободы каждого человека. Свобода в понимании Пушкина обретает абсолютную самоценность, превышающую по значимости все сущее в мире: «На свете счастья нет, но есть покой и воля».
Так переосмысливает Пушкин понимание счастья. «Покой и воля» — вот высшие ценности бытия, необходимые, как воздух, ибо без них поэт задыхается. Поэтому так парадоксально говорит Пушкин о смысле жизни: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Жизнь — не веселье, это труд, работа, бесконечное напряжение мысли и духа. Только тогда возможны минуты истинного счастья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
Одна из ключевых тем творчества зрелого Пушкина — совесть. Проблема дома и счастья в их соотнесенности — едва ли не центральная проблема духовной жизни русского народа. Для пушкинской поэзии чрезмерно важно соотношение личных мыслей и чувств, поэта с вечными духовными ценностями.
Глеб Успенский писал об открытии памятника Пушкину в 1880 году в Москве: «Положительно скажу, все, кто ни был тут, пережили и никогда не забудут не столько сильного — нового впечатления этой минуты. Человек удостоился быть увековеченным потому, что » пробуждал чувства добрые»»[/sms]
Одна из ключевых тем творчества зрелого Пушкина — совесть. Проблема дома и счастья в их соотнесенности — едва ли не центральная проблема духовной жизни русского народа. Для пушкинской поэзии чрезмерно важно соотношение личных мыслей и чувств, поэта с вечными духовными ценностями.
Глеб Успенский писал об открытии памятника Пушкину в 1880 году в Москве: «Положительно скажу, все, кто ни был тут, пережили и никогда не забудут не столько сильного — нового впечатления этой минуты. Человек удостоился быть увековеченным потому, что » пробуждал чувства добрые»»[/sms]
06 ноя 2007, 16:43
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.