Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Стихи Пушкина показывают, что поэт — в полной мере творческая личность. Творческая личность, прежде всего, личность изменяющаяся, увлекающаяся и вновь ставящая перед собой самые сложные вопросы и отвечающая на них по-разному. Например, в ранней оде «Вольность» назначением поэзии автор считает решение политических вопросов:«.. .воспеть Свободу миру, на тронах поразить порок». Однако, в стихотворении, написанном примерно тогда же, когда и «Вольность», в послании «К Н. Я. Плюс-ковой» миссия поэта осмыслена в более глубоком, философском плане:
...И неподкупный голос мой
Был эхо русского народа.
[sms]
Здесь назначение искусства видится в том, чтобы отозваться на тончайшие нюансы душевной жизни своего народа. Именно это имел в виду Н. В. Гоголь, когда писал, что «истинная национальность состоит не в описании сарафана, но в самом духе народа. Поэт даже может быть и тогда национален, когда описывает совершенно сторонний мир, но глядит на него глазами своей национальной стихии...».
Поэтому основное определение для поэта у Пушкина—пророк. Стихотворение с таким названием Пушкин написал в 1826 году. Это стихотворение о превращении поэта в пророка, вестника Божьей воли. Цена, которую платит пророк за дар «божественного глагола», — изнуряющая духовная работа. И когда все возможности мира для него исчерпаны и ничто не может утолить духовной жажды, — появляется на перепутье шестикрылый серафим и свершается превращение:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И с этого момента изменяется окружающий поэта мир: то, что раньше было «пустыней мрачной», наполняется красками и звуками.
Вместо «празднословного и лукавого» языка пророку дано «жало мудрыя змеи». Это очень глубокий образ. С одной стороны, змея — символ мудрости, слово пророка — всегда мудрое слово. С другой — образ змеиного жала ассоциируется с меткостью поэтического слова.
Даже «трепетного сердца» человеческого не остается у поэта: «И угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул». Этот уголь должен вечно жечь поэта, не давать ему ни на минуту забыть о своем высоком предназначении.
И только тогда Бог взывает к пророку. Нет искусства без вдохновения. Поэт не может подчиняться каким-либо практическим задачам: он служит Богу, подчиняется — вдохновению. Только тогда поэтическое слово будет «жечь сердца людей».
Творческое и человеческое кредо Пушкина едины. Он сам определяет, что главное в его поэзии: не учить людей, не проповедовать, а пробуждать «чувства добрые» в их душах, стремиться дать людям импульс к духовному самосовершенствованию, пробудить кжизни то доброе, что есть в каждой душе — единственное, к чему может и должно апеллировать искусство.[/sms]
Поэтому основное определение для поэта у Пушкина—пророк. Стихотворение с таким названием Пушкин написал в 1826 году. Это стихотворение о превращении поэта в пророка, вестника Божьей воли. Цена, которую платит пророк за дар «божественного глагола», — изнуряющая духовная работа. И когда все возможности мира для него исчерпаны и ничто не может утолить духовной жажды, — появляется на перепутье шестикрылый серафим и свершается превращение:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И с этого момента изменяется окружающий поэта мир: то, что раньше было «пустыней мрачной», наполняется красками и звуками.
Вместо «празднословного и лукавого» языка пророку дано «жало мудрыя змеи». Это очень глубокий образ. С одной стороны, змея — символ мудрости, слово пророка — всегда мудрое слово. С другой — образ змеиного жала ассоциируется с меткостью поэтического слова.
Даже «трепетного сердца» человеческого не остается у поэта: «И угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул». Этот уголь должен вечно жечь поэта, не давать ему ни на минуту забыть о своем высоком предназначении.
И только тогда Бог взывает к пророку. Нет искусства без вдохновения. Поэт не может подчиняться каким-либо практическим задачам: он служит Богу, подчиняется — вдохновению. Только тогда поэтическое слово будет «жечь сердца людей».
Творческое и человеческое кредо Пушкина едины. Он сам определяет, что главное в его поэзии: не учить людей, не проповедовать, а пробуждать «чувства добрые» в их душах, стремиться дать людям импульс к духовному самосовершенствованию, пробудить кжизни то доброе, что есть в каждой душе — единственное, к чему может и должно апеллировать искусство.[/sms]
06 ноя 2007, 16:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.