Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Основные мотивы лирики А. С. Пушкина
Находясь в полном одиночестве, вдалеке от друзей и культуры, сосланный в глухую северную деревеньку, Пушкин чувствовал себя неуютно и подавленно. Но, несмотря на тяжелые переживания, первая Михайловская осень стала чрезвычайно плодотворной для поэта. Впервые с такой силой обнаружилось удивительное качество натуры Пушкина, умевшего подчинять себе тяжелейшие обстоятельства, находить в них свое благо, осмысляя их как новый, доныне не изведанный материал для творчества.
[sms]
В Михайловском было написано стихотворение «К морю» — лирическое раздумье автора о судьбе человека эпохи Наполеона и Байрона, о жестокой власти исторических обстоятельств над духовно не смирившейся личностью.
Это стихотворение в определенном смысле явилось итоговым для южного периода поэта: прощаясь с югом, с морем, он прощается и с романтизмом.
Образ моря, созданный Пушкиным в этом лирическом стихотворении, прекрасен и величествен. Для поэта море, безбрежная вольная стихия, «души предел желанный», — символ свободы. Ведь стихия, как и гордый человеческий дух, не терпит внешнего принуждения, она полна скрытой силы, по собственной прихоти может быть ласковой и губительной, а шум морских волн — «грустным» и «призывным».
Это стихотворение в определенном смысле явилось итоговым для южного периода поэта: прощаясь с югом, с морем, он прощается и с романтизмом.
Образ моря, созданный Пушкиным в этом лирическом стихотворении, прекрасен и величествен. Для поэта море, безбрежная вольная стихия, «души предел желанный», — символ свободы. Ведь стихия, как и гордый человеческий дух, не терпит внешнего принуждения, она полна скрытой силы, по собственной прихоти может быть ласковой и губительной, а шум морских волн — «грустным» и «призывным».
«Гордая краса» и «своенравные порывы», мощь мысли и чувства — эти качества, присущие человеку, непосредственно связываются с качествами «свободной стихии». Такое восприятие моря и человеческой души и такое их воспроизведение — романтичны, и образ самого поэта в стихотворении также выступает в полном соответствии с поэтикой романтизма. Далее Пушкин сетует на неудавшийся «поэтический побег» за границу и говорит о том, что свободная воля человеческой личности может быть сдержана только сильной непреодолимой страстью:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.
И снова перед нами возникает образ Пушкина-романтика. Пустынную стихию моря он противопоставляет другой пустыне — земному миру, в котором уже нет ничего родственного гордому и одинокому поэту:
О чем жалеть?Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?..
Романтическими чувствами утраты проникнуты строки, посвященные масштабным историческим личностям, наделенным свободной волей, неукротимостью и «своенравными порывами». Такими были Наполеон и английский поэт-романтик Дж. Байрон. Однако в стихотворении содержится не только романтический пафос, не только восхищение свободой. Едва мысль поэта коснулась людского мира, как возникли тревожные строки:
Мир опустел... Теперь куда же
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я.
И снова перед нами возникает образ Пушкина-романтика. Пустынную стихию моря он противопоставляет другой пустыне — земному миру, в котором уже нет ничего родственного гордому и одинокому поэту:
О чем жалеть?Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?..
Романтическими чувствами утраты проникнуты строки, посвященные масштабным историческим личностям, наделенным свободной волей, неукротимостью и «своенравными порывами». Такими были Наполеон и английский поэт-романтик Дж. Байрон. Однако в стихотворении содержится не только романтический пафос, не только восхищение свободой. Едва мысль поэта коснулась людского мира, как возникли тревожные строки:
Мир опустел... Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба земли повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Он чувствует, что той стихийной вольности, какая свойственна морю и его собственной душе, нет в действительности. В мире царствуют свои законы, поэтому будущее поэта неясно. Его жизнь связана с «судьбой земли», то есть с правилами внешнего мира, где личное чувство безграничной свободы подстерегают две опасности: «просвещенье» (европейское общество, идущее по пути буржуазного развития) и «тиран» (самодержавный деспотизм). Порыв к свободе остается неосуществленным, не приводящим к устранению ни «просвещения», ни «тирана». Разрешение этого противоречия в стихотворении «К морю...» еще только намечено.
Совсем иным предстает образ поэта в лирике Пушкина 1830-х годов. Приходит понимание того, что человек включен в жизнь предшествующих и грядущих поколений, он кровно связан с историей и природой. Лирические переживания этих лет слиты с историческими и философскими размышлениями.
Летом 1835 года поэту удалось получить отпуск на четыре месяца, и он уехал в Михайловское. Здесь им было создано одно из прекраснейших стихотворений «Вновь я посетил...», навеянное воспоминаниями о двухлетнем изгнании. Мысль его обратилась к прожитому, которому он подводил итог в глубокой и печальной думе о себе и времени.
В спокойной, неторопливой манере Пушкин перечисляет памятные места, факты своей жизни («Вот опальный домик...», «Вот холм лесистый...»). «Минувшее» его «объемлет живо», он видит, как неумолимо бежит время, перед мысленным взором проходят прожитые годы, и он вынужден признать:
...много переменилось в жизни для меня,
И сам покорный общему закону,
Переменился я...
Пушкин чувствует мудрость этого «общего закона» — безостановочного, вечного обновления и торжества жизни. Оно воплощается в его стихотворении в центральном образе трех сосен.
Скромная природа стала могучим источником поэтического вдохновения и глубокого философского прозрения. Пушкин приветствует рождение новой «семьи». Поэту радостно думать о том, что он неотделим от природы, на душе у него печально, но светло. Поэтому он так доверчиво смотрит в будущее:
Здравствуй племя
Он чувствует, что той стихийной вольности, какая свойственна морю и его собственной душе, нет в действительности. В мире царствуют свои законы, поэтому будущее поэта неясно. Его жизнь связана с «судьбой земли», то есть с правилами внешнего мира, где личное чувство безграничной свободы подстерегают две опасности: «просвещенье» (европейское общество, идущее по пути буржуазного развития) и «тиран» (самодержавный деспотизм). Порыв к свободе остается неосуществленным, не приводящим к устранению ни «просвещения», ни «тирана». Разрешение этого противоречия в стихотворении «К морю...» еще только намечено.
Совсем иным предстает образ поэта в лирике Пушкина 1830-х годов. Приходит понимание того, что человек включен в жизнь предшествующих и грядущих поколений, он кровно связан с историей и природой. Лирические переживания этих лет слиты с историческими и философскими размышлениями.
Летом 1835 года поэту удалось получить отпуск на четыре месяца, и он уехал в Михайловское. Здесь им было создано одно из прекраснейших стихотворений «Вновь я посетил...», навеянное воспоминаниями о двухлетнем изгнании. Мысль его обратилась к прожитому, которому он подводил итог в глубокой и печальной думе о себе и времени.
В спокойной, неторопливой манере Пушкин перечисляет памятные места, факты своей жизни («Вот опальный домик...», «Вот холм лесистый...»). «Минувшее» его «объемлет живо», он видит, как неумолимо бежит время, перед мысленным взором проходят прожитые годы, и он вынужден признать:
...много переменилось в жизни для меня,
И сам покорный общему закону,
Переменился я...
Пушкин чувствует мудрость этого «общего закона» — безостановочного, вечного обновления и торжества жизни. Оно воплощается в его стихотворении в центральном образе трех сосен.
Скромная природа стала могучим источником поэтического вдохновения и глубокого философского прозрения. Пушкин приветствует рождение новой «семьи». Поэту радостно думать о том, что он неотделим от природы, на душе у него печально, но светло. Поэтому он так доверчиво смотрит в будущее:
Здравствуй племя
Младое, незнакомое! не я
Увижу твой могучий поздний возраст,
Когда перерастешь моих знакомцев...
Стихотворение, написанное в тяжелые для Пушкина дни, проникнуто бодростью, верой в разумность жизни, в конечную победу света над мраком. Поэт передал в нем прощальный привет будущим поколениям и завещал им свой исторический оптимизм.[/sms]
Стихотворение, написанное в тяжелые для Пушкина дни, проникнуто бодростью, верой в разумность жизни, в конечную победу света над мраком. Поэт передал в нем прощальный привет будущим поколениям и завещал им свой исторический оптимизм.[/sms]
07 ноя 2007, 08:14
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.