Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Тема свободы в лирике А. С Пушкина
Стихотворение «К Чаадаеву» проникнуто патриотическим чувством, пламенной любовью к отечеству, оно проникнуто свободолюбием:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия встрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
[sms]
Нужно отметить, что для Пушкина пробуждение России окажется возможным только тогда, когда проснется и почувствует необходимость свободы каждый. Вера поэта в достижение свободы основана на внутреннем законе развития человечества.
Свое отношение к крепостничеству — опоре самодержавного строя — поэт выразил в одном из самых известных своих стихотворений «Деревня». Оно построено на острых конфликтах, выразительно раскрывающих идею свободы: «барство дикое» и «рабство тощее» сопоставлены в соседних строфах.
Со времени написания «К Чаадаеву» прошел только год, но пылкая уверенность Пушкина в приходе свободы сменилась горьким сомнением. Не призыв, а вопрос завершает «Деревню»:
Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И Рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством
Свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная Заря ?
Этот вопрос не риторический, он выстрадан поэтом. Желание свободы здесь ничуть не меньше, чем в послании «К Чаадаеву». Свобода видится поэту не далекой «звездой пленительного счастья», а «прекрасной зарей», то есть чем-то более близким, теплым, ежедневно необходимым.
В оде «Вольность» поэт смело развивает мысль о необходимости уничтожения тиранов, царей, всех тех, кто держит народы в неволе. Он находит слова, полные страстного гнева и~возму-щения:
Тираны мира! Трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!..
В «Вольности» поэт рисует впечатляющую картину порабошеН" ной родины:
Увы! Куда ни брошу взор,
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы...
В конце стихотворения Пушкин говорит:
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Значит, свобода для Пушкина — основа стабильности государственного устройства.
К шедеврам пушкинской лирики принадлежит и стихотворение «Анчар», в котором поэт гневно осуждает власть одного человека над другим, деспотизм и насилие не только в государстве, но и в отношениях между людьми:
Но человека человек
Свое отношение к крепостничеству — опоре самодержавного строя — поэт выразил в одном из самых известных своих стихотворений «Деревня». Оно построено на острых конфликтах, выразительно раскрывающих идею свободы: «барство дикое» и «рабство тощее» сопоставлены в соседних строфах.
Со времени написания «К Чаадаеву» прошел только год, но пылкая уверенность Пушкина в приходе свободы сменилась горьким сомнением. Не призыв, а вопрос завершает «Деревню»:
Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И Рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством
Свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная Заря ?
Этот вопрос не риторический, он выстрадан поэтом. Желание свободы здесь ничуть не меньше, чем в послании «К Чаадаеву». Свобода видится поэту не далекой «звездой пленительного счастья», а «прекрасной зарей», то есть чем-то более близким, теплым, ежедневно необходимым.
В оде «Вольность» поэт смело развивает мысль о необходимости уничтожения тиранов, царей, всех тех, кто держит народы в неволе. Он находит слова, полные страстного гнева и~возму-щения:
Тираны мира! Трепещите!
А вы, мужайтесь и внемлите,
Восстаньте, падшие рабы!..
В «Вольности» поэт рисует впечатляющую картину порабошеН" ной родины:
Увы! Куда ни брошу взор,
Везде бичи, везде железы,
Законов гибельный позор,
Неволи немощные слезы...
В конце стихотворения Пушкин говорит:
И станут вечной стражей трона
Народов вольность и покой.
Значит, свобода для Пушкина — основа стабильности государственного устройства.
К шедеврам пушкинской лирики принадлежит и стихотворение «Анчар», в котором поэт гневно осуждает власть одного человека над другим, деспотизм и насилие не только в государстве, но и в отношениях между людьми:
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек...
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
Вольнолюбивая лирика всегда будет волновать наши сердца, поскольку свобода и независимость для Пушкина всегда были высочайшими идеалами человеческой жизни. Его мысли находят живой отклик в сердцах потомков:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал. [/sms]
Вольнолюбивая лирика всегда будет волновать наши сердца, поскольку свобода и независимость для Пушкина всегда были высочайшими идеалами человеческой жизни. Его мысли находят живой отклик в сердцах потомков:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал. [/sms]
07 ноя 2007, 08:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.