Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Онегин и Ленский как герои своего времени (по роману А. С. Пушкина)
Действие романа разворачивается с 1819 по 1825 год. Это было время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы. Пушкин стремился со всей правдивостью и последовательностью воссоздать духовную атмосферу, в которой рождался тип нового героя современности. Итогом этихтворчеких исканий и стали образы двух молодых людей — представителей молодой дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века — Евгения Онегина и Владимира Ленского.
Неумение и неспособность найти свой путь в жизни — черта, характерная в то время для значительной части образованной молодежи, роднит главных героев, в остальном же Онегин и Ленский противопоставлены друг другу. Попробуем разобраться, кто же из этих двух молодых людей настоящий герой своего времени, на чьей стороне авторские симпатии?
[sms]
Евгений — молодой помещик, сын богатого барина, «наследник всех своих родных». Ему не нужно было работать, чтобы обеспечивать себя, «труд упорный ему был тошен». Он вырос без матери, а отец дал ему поверхностное воспитание и образование, поручив сына заботам наемных гувернеров. Однако мы знаем, что" Онегин дважды пытался пополнить и расширить свое образование, он в совершенстве знал французский язык, был знаком с художественной литературой, с историей, «читал Адама Смита», хорошо разбирался в театральном искусстве. Встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним как равный с равным:
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь, в свою чреду,
Все подвергалось их суду...
Юность Онегина проходит в светских салонах и гостиных Петербурга, на балах. В свете он ведет пустую жизнь, основным содержанием которой является «наука страсти нежной». Однако светская жизнь очень скоро надоедает ему, и, устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню.
Два дни ему казались новы
Племен минувших договоры,
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь, в свою чреду,
Все подвергалось их суду...
Юность Онегина проходит в светских салонах и гостиных Петербурга, на балах. В свете он ведет пустую жизнь, основным содержанием которой является «наука страсти нежной». Однако светская жизнь очень скоро надоедает ему, и, устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню.
Два дни ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы...
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же...
купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек— никаких серьезных интересов и никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил», пытаясь тем самым облегчить положение крестьян, но занялся этим Онегин только от безделья. Беда в том, что хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки не получили развития.
В деревне случай сводит Евгения с молодым поэтом Ленским, затем происходит знакомство с семейством Лариных, с Татьяной, но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и после получения ее письма. Как легко он может причинять зло людям просто так, от скуки.
Только убийство Ленского способно было отрезвить Онегина; оно перевернуло его жизнь. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, «где окровавленная тень ему являлась каждый день». Пушкин нисколько не оправдывает Онегина, мало того, он считает, что Евгений:
Был должен показать себя
Не мячиком предрассуждений,
Не пылким мальчиком, бойцом,
Но мужем с честью и умом, —
но, мы знаем, что Онегин «испорчен светом», что порывы его души всегда разбиваются о социальные условности, и потому, соблюдая негласный закон чести, установленный обществом, Евгений был вынужден довести поединок до конца. Однако, угрызения совести не дают ему покоя. Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, думая только о себе, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается, не может не замечать тяжелую жизнь русской деревни, страдания русского народа под гнетом крепостников.
Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения, и сила этого чувства такова, что он тяжело заболевает и чуть не Умирает. Как далек этот глубоко и тяжко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались на нем испытанные душевные потрясения! Тем не Менее, крушение всех его надежд, его личное несчастье — это справедливый итог, это расплата за всю его бесцельно прожитую Жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек— никаких серьезных интересов и никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил», пытаясь тем самым облегчить положение крестьян, но занялся этим Онегин только от безделья. Беда в том, что хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки не получили развития.
В деревне случай сводит Евгения с молодым поэтом Ленским, затем происходит знакомство с семейством Лариных, с Татьяной, но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и после получения ее письма. Как легко он может причинять зло людям просто так, от скуки.
Только убийство Ленского способно было отрезвить Онегина; оно перевернуло его жизнь. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, «где окровавленная тень ему являлась каждый день». Пушкин нисколько не оправдывает Онегина, мало того, он считает, что Евгений:
Был должен показать себя
Не мячиком предрассуждений,
Не пылким мальчиком, бойцом,
Но мужем с честью и умом, —
но, мы знаем, что Онегин «испорчен светом», что порывы его души всегда разбиваются о социальные условности, и потому, соблюдая негласный закон чести, установленный обществом, Евгений был вынужден довести поединок до конца. Однако, угрызения совести не дают ему покоя. Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, думая только о себе, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается, не может не замечать тяжелую жизнь русской деревни, страдания русского народа под гнетом крепостников.
Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения, и сила этого чувства такова, что он тяжело заболевает и чуть не Умирает. Как далек этот глубоко и тяжко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались на нем испытанные душевные потрясения! Тем не Менее, крушение всех его надежд, его личное несчастье — это справедливый итог, это расплата за всю его бесцельно прожитую Жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
В романе показан Пушкиным еще один герой — юный поэт-романтик Владимир Ленский. И если в Онегине нет ничего мечтательного, фантастического, он мог бы найти свое счастье только в действительности и через действительность, то в Ленском Пушкин изобразил характер противоположный, совершенно отвлеченный и чуждый действительности. Такие люди уже появлялись в тот период в русском обществе. Ленский был необыкновенно романтичным, сдушой юной, чистой и благородной, отзывчивой, открытой всему самому прекрасному и высокому. Но в то же время, «он сердцем милый был невежда», — проникшись романтическими теориями, он и действительность воспринимал соответственно.
Так, например, Онегину хватило нескольких невнимательных взглядов, чтобы понять, какая огромная разница между сестрами Лариными. А пламенный, восторженный Ленский даже не догат дывался, что Ольга вовсе не была таким возвышенным и поэтическим созданием, каким он ее себе представлял, что она, по словам Белинского «существо доброе, милое, веселое... как все «барышни», пока они еще не сделались «барынями».
Беда Ленского заключается в том, что он, как настоящий романтик, не только совсем не знает жизни, но и не стремится узнать ее. Все его радости и печали — всего лишь плод его воображения, его юной фантазии.
Поклонник Канта и поэт,
Он пел разлуку и печаль,
И нечто, и туману даль,
И романтические розы
Он пел поблекший жизни цвет
Без малого в осьмнадцать лет.
Когда он в жизни встречал противоречия своим идеалам, то приходил в уныние, в отчаяние и изливал свои чувства в элегических стихах или же, как человек необыкновенно горячий и решительный, сразу пускался на самые необдуманные действия. Верный своим романтическим представлениям, в простом желании Онегина подшутить иэд ним Ленский увидел и измену, и обольщение, и жестокую обиду. И результатом всего этого стала его смерть.
Пушкин любил идеал, воплощенный им в Ленском. В гибели юного мечтателя звучит реквием по пылким юношам, посягнувшим на «общий порядок вещей» и трагически погибшим:
И нечто, и туману даль,
И романтические розы
Он пел поблекший жизни цвет
Без малого в осьмнадцать лет.
Когда он в жизни встречал противоречия своим идеалам, то приходил в уныние, в отчаяние и изливал свои чувства в элегических стихах или же, как человек необыкновенно горячий и решительный, сразу пускался на самые необдуманные действия. Верный своим романтическим представлениям, в простом желании Онегина подшутить иэд ним Ленский увидел и измену, и обольщение, и жестокую обиду. И результатом всего этого стала его смерть.
Пушкин любил идеал, воплощенный им в Ленском. В гибели юного мечтателя звучит реквием по пылким юношам, посягнувшим на «общий порядок вещей» и трагически погибшим:
Быть может, он для блага мира
Иль хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта,
Быть может, на ступенях света
Ждала высокая ступень...
Но дальнейшая его судьба, останься он жив, неясна. Ленский мог в равной мере стать великим писателем или же мало-помалу измениться, утратить «пыл души» и превратиться в ленивого барина, разочарованного циника:
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел.
И, наконец, в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.
По мнению В. Г. Белинского, с Ленским сбылось бы непременно последнее. «В нем было много хорошего, — отмечает критик, — но лучше всего то, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это не была одна из тех натур, для которых жить — значит развиваться и идти вперед. Это... был романтик, и больше ничего». Будущее же принадлежит людям деятельным.
Евгений Онегин относится к тем людям, которые наделены несомненными нравственными преимуществами, большими духовными силами, однако силы эти остаются без приложения,, жизнь проходит без смыла. Находить удовлетворение в борьбе ради высокой цели такие люди не могут по своему воспитанию и положению, а устроить личную жизнь им мешают ошибки, которые они осознают слишком поздно, чтобы их исправить. Сам поэт участливо показывает, что это зависит не столько от них самих, сколько от действительности, которой они окружены и из которой не в их силах освободиться.
Свобода, творчество, любовь—три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благо-Родным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием и условиями жизни. Следовательно, Онегин был осмыслен автором как национально-исторический тип русской жизни, и обвинение падает скорее не на героя, а на весь самодержавно-крепостнический строй, заглушивший в нем все самое лучшее.[/sms]
Иль хоть для славы был рожден;
Его умолкнувшая лира
Гремучий, непрерывный звон
В веках поднять могла. Поэта,
Быть может, на ступенях света
Ждала высокая ступень...
Но дальнейшая его судьба, останься он жив, неясна. Ленский мог в равной мере стать великим писателем или же мало-помалу измениться, утратить «пыл души» и превратиться в ленивого барина, разочарованного циника:
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел.
И, наконец, в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.
По мнению В. Г. Белинского, с Ленским сбылось бы непременно последнее. «В нем было много хорошего, — отмечает критик, — но лучше всего то, что он был молод и вовремя для своей репутации умер. Это не была одна из тех натур, для которых жить — значит развиваться и идти вперед. Это... был романтик, и больше ничего». Будущее же принадлежит людям деятельным.
Евгений Онегин относится к тем людям, которые наделены несомненными нравственными преимуществами, большими духовными силами, однако силы эти остаются без приложения,, жизнь проходит без смыла. Находить удовлетворение в борьбе ради высокой цели такие люди не могут по своему воспитанию и положению, а устроить личную жизнь им мешают ошибки, которые они осознают слишком поздно, чтобы их исправить. Сам поэт участливо показывает, что это зависит не столько от них самих, сколько от действительности, которой они окружены и из которой не в их силах освободиться.
Свобода, творчество, любовь—три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благо-Родным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом. Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием и условиями жизни. Следовательно, Онегин был осмыслен автором как национально-исторический тип русской жизни, и обвинение падает скорее не на героя, а на весь самодержавно-крепостнический строй, заглушивший в нем все самое лучшее.[/sms]
07 ноя 2007, 10:49
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.