Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Духовный мир Татьяны Лариной (по роману А. С. Пушкина)
Характер Татьяны строится по принципу противоречий-контрастов. В начале знакомства с Онегиным она любит воображаемого человека:
Счастливой силою мечтанья
Одушевленные созданья,
Любовник Юлии Вольмар,
Малек-Адель и де Линар,
И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон...
Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
[sms]
Татьяна — мечтательная девушка, живущая в глуши, вдали от света, незнакомая с реальной жизнью. Ее душевный мир формируется под влиянием романов. Именно переживания героинь любимых книг заставляют Татьяну искать предмет для любви, человека, на которого она может направить все свои чувства. Через все ее страдания проходит мотив гибели от неразделенной любви. Поэт-повествователь прямо говорит об этом:
Татьяна, милая Татьяна! .
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Татьяна, милая Татьяна! .
С тобой теперь я слезы лью;
Ты в руки модного тирана
Уж отдала судьбу свою.
Погибнешь, милая...
Сама героиня в письме к Онегину пишет:
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
В шестой главе, после неожиданного появления Онегина на именинах, Татьяна выражает свою готовность погибнуть от него, настолько сильно переживает она свою первую любовь и свою отверженность. Татьяна в это время рисуется нежным доверчивым созданием, готовым отдаться на волю другого человека, полностью покориться ему.
Но вот прошло два года. Татьяна, кажется, давно уже разгадала Онегина, во всяком случае давно поняла, что Онегин, «кто б ни был он, уж верно он не Грандисон». Она теперь любит его таким, какой он есть на самом деле, поскольку романтическая пелена спала с ее глаз, она стала лучше понимать людей и жизнь. И если раньше она страдала, присвоив себе «чужой восторг, чужую грусть», то теперь, любя живого, настоящего, а не выдуманного Онегина, она испытывает не вычитанные из книг страдания, а свои собственные. И теперьу нее больше оснований погибнуть от любви, от борьбы между чувством любви и супружеским долгом.
Но Татьяна становится теперь совсем другой и, вопреки ожиданиям читателя, не поддается чувству, не погибает, она даже не обнаруживает «немых своих страданий». Весь ее монолог, обращенный к Онегину на их последнем свидании, построен на контрастах. С одной стороны, она вздрагивает, а с другой, холодом веет от каждого слова героини:
Тогда — не правда ли? — в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
Я вам не нравилась...
Что ж ныне Меня преследуете вы?
Характер героини изменился, как изменился и сам роман. Татьяна перерастает рамки увлеченной романами нежной натуры, она становится личностью сильной, сдержанной, гордой, знающей цену себе и своему чувству. Теперь автор-повествователь и чита-тельмогуг испытать гордость за нее. Именно теперь Онегин впервые по-настоящему открывает для себя Татьяну, в момент ее отказа осознает, что потерял, впервые видит нравственную силу харак-тераженщины. Но дальше их роману развиваться некуда. Татьяна не ответила на любовь Онегина и потому, что у нее возвышенное понимание супружеского долга и потому,,что она любит Онегина и дорожит этим чувством.
Образ Татьяны Лариной динамичен, он находится в развитии, что позволяет наблюдать становление ее личности. Именно тем он интересен читателю, именно поэтому заставляет задуматься, попытаться по-своему решить конфликт отношений между ней и Онегиным.[/sms]
Сама героиня в письме к Онегину пишет:
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
В шестой главе, после неожиданного появления Онегина на именинах, Татьяна выражает свою готовность погибнуть от него, настолько сильно переживает она свою первую любовь и свою отверженность. Татьяна в это время рисуется нежным доверчивым созданием, готовым отдаться на волю другого человека, полностью покориться ему.
Но вот прошло два года. Татьяна, кажется, давно уже разгадала Онегина, во всяком случае давно поняла, что Онегин, «кто б ни был он, уж верно он не Грандисон». Она теперь любит его таким, какой он есть на самом деле, поскольку романтическая пелена спала с ее глаз, она стала лучше понимать людей и жизнь. И если раньше она страдала, присвоив себе «чужой восторг, чужую грусть», то теперь, любя живого, настоящего, а не выдуманного Онегина, она испытывает не вычитанные из книг страдания, а свои собственные. И теперьу нее больше оснований погибнуть от любви, от борьбы между чувством любви и супружеским долгом.
Но Татьяна становится теперь совсем другой и, вопреки ожиданиям читателя, не поддается чувству, не погибает, она даже не обнаруживает «немых своих страданий». Весь ее монолог, обращенный к Онегину на их последнем свидании, построен на контрастах. С одной стороны, она вздрагивает, а с другой, холодом веет от каждого слова героини:
Тогда — не правда ли? — в пустыне,
Вдали от суетной молвы,
Я вам не нравилась...
Что ж ныне Меня преследуете вы?
Характер героини изменился, как изменился и сам роман. Татьяна перерастает рамки увлеченной романами нежной натуры, она становится личностью сильной, сдержанной, гордой, знающей цену себе и своему чувству. Теперь автор-повествователь и чита-тельмогуг испытать гордость за нее. Именно теперь Онегин впервые по-настоящему открывает для себя Татьяну, в момент ее отказа осознает, что потерял, впервые видит нравственную силу харак-тераженщины. Но дальше их роману развиваться некуда. Татьяна не ответила на любовь Онегина и потому, что у нее возвышенное понимание супружеского долга и потому,,что она любит Онегина и дорожит этим чувством.
Образ Татьяны Лариной динамичен, он находится в развитии, что позволяет наблюдать становление ее личности. Именно тем он интересен читателю, именно поэтому заставляет задуматься, попытаться по-своему решить конфликт отношений между ней и Онегиным.[/sms]
07 ноя 2007, 11:18
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.