Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: «Могучий образ» в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон»
Мой юный ум, бывало, возмущал
Могучий образ; меж иных видений,
Как царь, немой и гордый, он сиял
Такой волшебно-сладкой красотою,
Что было страшно...
«Могучим образам» Лермонтов посвятил более десяти произведений, лучшее из которых — поэма «Демон» по праву может считаться вершиной романтической поэзии XIX века.
В «Демоне» отразился мучительный опыт самого поэта, за который он заплатил годами страданий, а страдание для зрелого Лермонтова — это мера внутренней ценности личности. Оно, по его мнению, играет очищающую, искупительную роль. Эта идея и была воплощена в поэме, начатой в 1829 году. Было несколько редакций этого произведения (последняя редакция относится в 1839 г.), которые отражали изменения в художественном сознании самого Лермонтова. В этот период жизни в центре внимания поэта находится личность одинокого героя, его сложный духовный мир, но не среда, в которой он живет. Творческому замыслу соответствует и манера повествования. Лирическое, субъективное начало пронизывает все произведение, важное место в поэме занимает исповедь главного героя.
[sms]
Праведный гнев Демона зарождался «на несгораемом костре немыслимой любви», в познании мира и страстей человеческих. В шестой редакции поэт нашел окончательное место действия — Кавказ, а сюжет оказался погруженным в атмосферу народных преданий и был обогащен деталями быта и этнографии.
В основу поэмы положена легенда о Прометее, который был проклят богами и обречен на вечную борьбу со светом и добром. Однако Лермонтов наделил этот миф совершенно иным смыслом. Его герой не враг человечества, не возмутитель спокойствия — он жертва несправедливости. Низвергнутый с небес, он не стал своим среди людей. Он оказался между двух миров: «Ни день, ни-ночь — ни мрак, ни свет!..». Образ Демона возвышенный и человечный, наделенный страстью, сильной волей, внутренними противоречиями, в нем заложено начало отрицания зла. В. Г. Белинский писал, что Демон «отрицает для утверждения, разрушает для созидания... Это демон движения, вечного обновления, вечного возрождения...»
Герой мечтает о гармонии и справедливости, и страдает от невозможности достичь их. Здесь автор проводит мысль о недоступности гармонии вообще, о вечном разъединении света и тьмы, неба и земли, ангелов и демонов. Тамара пробудила в сердце Демона надежду:
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!..
Был ли то «признак возрождения»? Пришлали «жизни новой... желанная пора»? Но, так или иначе, Демон получил меру ценности своих деяний. Он возненавидел свою власть и бессмертие, и уже готов отказаться от свободы в одиночестве, ради «радости земной».
Он действительно искренне полюбил Тамару, у него не было мысли искушать ее. Мы видим, как с «неясным трепетом ожиданья» входит он к Тамаре. Однако здесь его ждет новая несправедливость:
Вместо сладкого привета
Раздался тягостный укор...
В основу поэмы положена легенда о Прометее, который был проклят богами и обречен на вечную борьбу со светом и добром. Однако Лермонтов наделил этот миф совершенно иным смыслом. Его герой не враг человечества, не возмутитель спокойствия — он жертва несправедливости. Низвергнутый с небес, он не стал своим среди людей. Он оказался между двух миров: «Ни день, ни-ночь — ни мрак, ни свет!..». Образ Демона возвышенный и человечный, наделенный страстью, сильной волей, внутренними противоречиями, в нем заложено начало отрицания зла. В. Г. Белинский писал, что Демон «отрицает для утверждения, разрушает для созидания... Это демон движения, вечного обновления, вечного возрождения...»
Герой мечтает о гармонии и справедливости, и страдает от невозможности достичь их. Здесь автор проводит мысль о недоступности гармонии вообще, о вечном разъединении света и тьмы, неба и земли, ангелов и демонов. Тамара пробудила в сердце Демона надежду:
И вновь постигнул он святыню
Любви, добра и красоты!..
Был ли то «признак возрождения»? Пришлали «жизни новой... желанная пора»? Но, так или иначе, Демон получил меру ценности своих деяний. Он возненавидел свою власть и бессмертие, и уже готов отказаться от свободы в одиночестве, ради «радости земной».
Он действительно искренне полюбил Тамару, у него не было мысли искушать ее. Мы видим, как с «неясным трепетом ожиданья» входит он к Тамаре. Однако здесь его ждет новая несправедливость:
Вместо сладкого привета
Раздался тягостный укор...
Демон снова невиновен, но обвинен. И не имеет возможности для объяснения. На фоне этого
Вновь в душе его проснулся
Старинной ненависти яд,
и он вступает в борьбу за душу Тамары уже не ради любви, а чтобы доказать свое превосходство над Ангелом. Так терпит крушение начинающееся перерождение героя.
По своему философско-этическому содержанию образ Тамары равновелик образу Демона. Автор наделил ее той полнотой переживаний, которая исчезла в современном мире; любовь ее самоотверженна и соединена с искупительным страданием. Поэтому, Погубив Тамару, Демон не только наказан безысходным одиночеством, но и побежден в самый момент своей мнимой победы — так как его жертва возвысилась над ним.
Этот последний этап эволюции замысла был связан с общей переоценкой индивидуалистической идеи, затронувшей все творчество Лермонтова конца 30-х гг. Справедливость невозможна в мире, основанном на борьбе противоположностей. Примирить добро со злом, любовь с ненавистью, ложь с правдой не в силах даже Демон, при всем своем могуществе.
Ангел побеждает, но при этом он признает мысль своего соперника о торжестве зла на земле, доказывая тем самым правоту сомнений Демона. Неизбежность начала отрицания заключена и в последних словах поэмы:
.. .Вечный ропот человека
Их вечный мир не возмутит.
Таким образом, победа Ангела — это и победа Демона. Но Демон остался существом бунтующим и страдающим; в его монологах звучит отрицание существующего миропорядка, и его-голос сливается с голосом автора. Жизнь человека бессмысленна, опустошена, обесценена — такой приговор вынесен Лермонтовым своему времени, своему народу.
Поэт на основе древнего мифа представил извечную трагедию мира, поэтому своим содержанием и эстетической глубиной поэма «Демон» увлекала и продолжает увлекать многие поколения.[/sms]
07 ноя 2007, 13:22
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.