Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Печорин: многогранный и противоречивый характер
Сила и одаренность натуры Печорина реализуется прежде всего в напряженном самоанализе. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии, пытаясь раскрыть корни добра и зла в одном человеке: «Я иногда себя презираю, ... не оттого ли я презираю других...», «зло порождает зло...». Нет личности без рефлексии. Но рефлексия Печорина гипертрофирована. Не имея возможности реализовать себя в реальном деле, все «силы необъятные» своей души он направил на самопознание.
[sms]
Настойчиво возвращается он к мысли деформированное собственной психики. Он говорит княжне Мери о двух половинках своей души. Эта же мысль в беседе с Вернером перед дуэлью звучит гораздо более четко и жестоко, без тени романтических затей: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его».
Именно поэтому Печорин скрывает томящую его тоску под маской непринужденности, защищаясь от века, скрывает способность любить и сострадать; предотвращая всегда возможное предательство, приучает себя к равнодушию и эгоизму. И происходит трагедия: «приличьем стянутые маски» прирастают к лицу, уродуют душу. Печорин панически боится проявлять нормальные человеческие чувства. Вспомним сцену, разыгранную им перед дуэлью: как напряженно и старательно скрывает он свои истинные чувства — страх, сожаление, дружескую привязанность к Вернеру! Как стыдится он внезапного порыва, заставившего его броситься вслед за уезжавшей Верой!
Для понимания образа Печорина важно сопоставить две его самохарактеристики. Одна предельно романтична: «Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига; его душа скиталась с бурями и битвами и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце...»
Именно поэтому Печорин скрывает томящую его тоску под маской непринужденности, защищаясь от века, скрывает способность любить и сострадать; предотвращая всегда возможное предательство, приучает себя к равнодушию и эгоизму. И происходит трагедия: «приличьем стянутые маски» прирастают к лицу, уродуют душу. Печорин панически боится проявлять нормальные человеческие чувства. Вспомним сцену, разыгранную им перед дуэлью: как напряженно и старательно скрывает он свои истинные чувства — страх, сожаление, дружескую привязанность к Вернеру! Как стыдится он внезапного порыва, заставившего его броситься вслед за уезжавшей Верой!
Для понимания образа Печорина важно сопоставить две его самохарактеристики. Одна предельно романтична: «Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига; его душа скиталась с бурями и битвами и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце...»
Так объясняет он свой отказ от «тихих радостей» брака с княжной Мери, свою неспособность обрести семейное счастье под «мирным солнцем». Но все гораздо сложнее: подводя итоги жизни в ночь перед дуэлью с Грушицким, Печорин говорит о себе жестко и определенно: «Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты». И обе эти самохарактеристики верны. Ведь «человек, зевающий на бале», не мог появиться ниоткуда, не мог возникнуть на пустом месте. Душа, родственная бурям и битвам, не может не тосковать в однообразных светских гостиных, вырваться откуда можно лишь в смерть.
Действительно, Печорин, становясь причиной несчастья других, «сам от этого не менее несчастен». В. Г. Белинский пишет о герое:«. ..душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля; пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви».[/sms]
Действительно, Печорин, становясь причиной несчастья других, «сам от этого не менее несчастен». В. Г. Белинский пишет о герое:«. ..душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля; пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви».[/sms]
07 ноя 2007, 13:41
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.