Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: «Душа Печорина не каменистая почва» (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Перед нами молодой двадцатипятилетний человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий-себе мучительный вопрос: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне название высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения...»
Главная черта характера Печорина, главная внутренняя пружина его побуждений и поступков — индивидуализм. Он идет по жизни, ничем не жертвуя ради других — даже ради тех, кого любит: он любит лишь «для себя», «для собственного удовольствия». Индивидуализм вполне осознан самим Печориным как основной жизненный принцип. Наш герой жалеет себя, но его нисколько не волнует судьба окружающих его людей. Печорин — эгоист. Он не сделал счастливой Бэлу, а скорее наоборот, принес ей только несчастье. Ему безразлична судьба бедной девушки.
[sms]
Точно так же поступает Печорин и с Мери. Он безучастен к страданиям других: «По правде, мы ко всем довольно равнодушны, кроме самих себя». Единственный человек, которого любит Печорин, — это Вера. Он с трепетом вслушивается в невольные, манящие какой-то неясной надеждой движения своего сердца. Но ему не суждено было понять этот внутренний голос и пойти за ним. Вера при встрече с Печориным говорит: «С тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий».
Печорин не устает «подчинять своей воле все окружающее», служить «причиной страданий и радостей» других, не имея на это никакого права. Счастлив ли он от этого? Увы, вместо счастья — утомление и скука. К жужжанию чеченских пуль можно привыкнуть, невежество и простосердечие дикарки также надоедают, как и кокетство знатной барыни. И даже истинная и глубокая женская любовь не дает настоящего забвения.
Все, что мы узнали о Печорине из романа, вызывает двойственное чувство. Мы осуждаем героя за его отношение к Бэле, к княжне Мери, к Вере, к Максиму Максимычу. Но мы согласны с Печориным, когда он едко высмеивает аристократическое «водяное общество», разбивает козни Грушницкого и его приятелей.
Мы видим, что Печорин выделяется среди окружающих его людей, он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин привлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам «жалкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
Недаром Белинский говорит, что даже в самих пороках Печорин прекрасен и полон жизни, поражает силой духа и могуществом воли. Он сам подлинный творец своей судьбы, какова бы она ни была, и может гордиться этим. В этом Печорлн — человек, достойный называться человеком. «Дуща Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни Земля; пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви».[/sms]
Печорин не устает «подчинять своей воле все окружающее», служить «причиной страданий и радостей» других, не имея на это никакого права. Счастлив ли он от этого? Увы, вместо счастья — утомление и скука. К жужжанию чеченских пуль можно привыкнуть, невежество и простосердечие дикарки также надоедают, как и кокетство знатной барыни. И даже истинная и глубокая женская любовь не дает настоящего забвения.
Все, что мы узнали о Печорине из романа, вызывает двойственное чувство. Мы осуждаем героя за его отношение к Бэле, к княжне Мери, к Вере, к Максиму Максимычу. Но мы согласны с Печориным, когда он едко высмеивает аристократическое «водяное общество», разбивает козни Грушницкого и его приятелей.
Мы видим, что Печорин выделяется среди окружающих его людей, он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин привлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам «жалкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.
Недаром Белинский говорит, что даже в самих пороках Печорин прекрасен и полон жизни, поражает силой духа и могуществом воли. Он сам подлинный творец своей судьбы, какова бы она ни была, и может гордиться этим. В этом Печорлн — человек, достойный называться человеком. «Дуща Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни Земля; пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, — и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви».[/sms]
07 ноя 2007, 14:00
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.