Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: «Видимый миру смех и незримые, невидимые ему слезы»
«Мертвые души» явились главным делом жизни Гоголя, поскольку именно в них он дает развернутую картину современного ему общества, картину комическую и в то же время глубоко трагичную. Ядром сюжета «Мертвых душ» была авантюра Чичикова, которая только на неискушенный взгляд казалась невероятной, анекдотичной, а на самом деле была достоверной во всех мельчайших подробностях. Крепостническая действительность создавала весьма благоприятные условия для таких авантюр.
[sms]
Гоголь великолепно разбирался во всех тонкостях устройства крепостнической машины. Вся история с покупкой Чичиковым мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в России законодательством. Чичиков не зря похваляется, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов». Суть дела состояла в том, что фантастическая сделка Чичикова осуществлялась далеко не вопреки букве закона.
Действительность николаевской России сама по себе столь фантастична, отношения между людьми так искажены, что в этом мире совершаются самые невероятные, самые неправдоподобные с точки зрения здравого смысла события.
Гоголю всегда нравились истории, отличавшиеся резкими, неожиданными поворотами сюжета. В основе сюжетов многих его произведений — нелепый анекдот, исключительный случай, чрезвычайное происшествие. И чем более анекдотичной, чрезвычайной кажется внешняя оболочка сюжета, тем ярче, достовернее, типичнее предстает перед нами реальная картина жизни. В этом состоит одна из своеобразных особенностей гоголевского искусства.
Гоголь изображает возникшую в жизни ситуацию и своих героев с присущим ему комизмом, юмором, который имеет особенный характер: это чисто русский юмор, спокойный, простодушный, в котором автор как бы прикидывается простачком. Но это только внешняя манера, поскольку автор демонстрирует очень верный и пристальный взгляд на жизнь.
Гоголь смеется над жадными, простоватыми и глуповатыми помещиками, изобличает всю карикатурность их существования, но смех его горек, поскольку он любит Россию, прекрасную и великую страну, наполненную такими вот существами, противоречивую, страшную и бесконечно необъяснимую. И чем более уродливыми кажутся изображаемые картины, тем меньше хочется смеяться читателю, тем глубже проникает он в замысел автора, его внутреннее мироощущение. Таким образом, смех Гоголя — это смех сквозь слезы, смех над самым дорогим и болезненным для писателя, над его страной, его обществом; его народом.[/sms]
Действительность николаевской России сама по себе столь фантастична, отношения между людьми так искажены, что в этом мире совершаются самые невероятные, самые неправдоподобные с точки зрения здравого смысла события.
Гоголю всегда нравились истории, отличавшиеся резкими, неожиданными поворотами сюжета. В основе сюжетов многих его произведений — нелепый анекдот, исключительный случай, чрезвычайное происшествие. И чем более анекдотичной, чрезвычайной кажется внешняя оболочка сюжета, тем ярче, достовернее, типичнее предстает перед нами реальная картина жизни. В этом состоит одна из своеобразных особенностей гоголевского искусства.
Гоголь изображает возникшую в жизни ситуацию и своих героев с присущим ему комизмом, юмором, который имеет особенный характер: это чисто русский юмор, спокойный, простодушный, в котором автор как бы прикидывается простачком. Но это только внешняя манера, поскольку автор демонстрирует очень верный и пристальный взгляд на жизнь.
Гоголь смеется над жадными, простоватыми и глуповатыми помещиками, изобличает всю карикатурность их существования, но смех его горек, поскольку он любит Россию, прекрасную и великую страну, наполненную такими вот существами, противоречивую, страшную и бесконечно необъяснимую. И чем более уродливыми кажутся изображаемые картины, тем меньше хочется смеяться читателю, тем глубже проникает он в замысел автора, его внутреннее мироощущение. Таким образом, смех Гоголя — это смех сквозь слезы, смех над самым дорогим и болезненным для писателя, над его страной, его обществом; его народом.[/sms]
07 ноя 2007, 14:22
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.