Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»
На первый взгляд, «Гроза» — социально-бытовая драма. Как и в любой драме такого рода, здесь воспроизведен быт во всей его конкретности: вот купел Дикой «ругательски ругает» бедного родственника Бориса, вот Кабаниха «поедом ест свою невестку». Все эти явления характерны для купеческого быта. В драме есть герои, которые не принимают прямого участия в развитии действия, но необходимы для создания бытового колорита. Таковы странница Феклуша, Дикой, Кудряш и Варвара.
Но если вдуматься, это, скорее всего, трагедия. Ведь в драмати-еском произведении главное — это конфликт, противостояние 4дзличных социальных и духовных сил. И его характер определяет жанр произведения.
[sms]
Если конфликт «Грозы» определять как столкновение между невесткой и самодуркой-свекровью, если видеть в Катерине только жертву семейного гнета, то и произведение можно воспринимать как бытовую драму. Но если увидеть, что в драме сталкиваются две исторические эпохи, что гибель Катерины — результат этой ошибки, — тогда перед нами трагедия.
Трагический конфликт двух поколений сконцентрирован в образах Катерины и Кабанихи. Обе они максималистки, обе они никогда не примирятся с человеческими слабостями и не пойдут на компромисс. Обе, наконец, веруют одинаково: религия их беспощадна, греху нет прощения. Только Кабаниха вся прикована к прошлому, все ее силы направлены на отстаивание уклада, она — блюститель окостеневшей формы, патриархального мира. Катерина же воплощает дух этого мира, его мечту и его порыв к новому.
Но в «Грозе» существует не только конфликт между персонажами. Внутренний конфликт Катерины также носит трагический характер. Вера и любовь — вот что сталкивается в ее душе. Безусловно, религиозность героини является основой ее душевной жизни. Не случайно первое, что говорит о ней Борис, «Как она молится!» и сама Катерина в своих монологах постоянно возвращается к ощущениям, пережитым в церкви.
Но и проснувшееся чувство любви оказывается всеобъемлющим, властно подчиняющим себе душу Катерины. Даже перед самоубийством она думает больше всего о Борисе. «Друг мой! Радость моя! Прощай!» — таковы ее последние слова. Однако это чувство воспринимается Катериной как страшный, несмываемый fpex, ведь любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Две половины ее души пришли в противоречие, и нет из этого противоречия иного выхода, кроме смерти.
Драма «Гроза» — уникальное произведение и по жанру, и по Конфликту. К нему будут возвращаться новые и новые поколения читателей.[/sms]
Трагический конфликт двух поколений сконцентрирован в образах Катерины и Кабанихи. Обе они максималистки, обе они никогда не примирятся с человеческими слабостями и не пойдут на компромисс. Обе, наконец, веруют одинаково: религия их беспощадна, греху нет прощения. Только Кабаниха вся прикована к прошлому, все ее силы направлены на отстаивание уклада, она — блюститель окостеневшей формы, патриархального мира. Катерина же воплощает дух этого мира, его мечту и его порыв к новому.
Но в «Грозе» существует не только конфликт между персонажами. Внутренний конфликт Катерины также носит трагический характер. Вера и любовь — вот что сталкивается в ее душе. Безусловно, религиозность героини является основой ее душевной жизни. Не случайно первое, что говорит о ней Борис, «Как она молится!» и сама Катерина в своих монологах постоянно возвращается к ощущениям, пережитым в церкви.
Но и проснувшееся чувство любви оказывается всеобъемлющим, властно подчиняющим себе душу Катерины. Даже перед самоубийством она думает больше всего о Борисе. «Друг мой! Радость моя! Прощай!» — таковы ее последние слова. Однако это чувство воспринимается Катериной как страшный, несмываемый fpex, ведь любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Две половины ее души пришли в противоречие, и нет из этого противоречия иного выхода, кроме смерти.
Драма «Гроза» — уникальное произведение и по жанру, и по Конфликту. К нему будут возвращаться новые и новые поколения читателей.[/sms]
07 ноя 2007, 16:32
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.