Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
Таким героем в романе является Обломов. Первая часть романа посвящена описанию всех подробностей, мелочей быта героя. Его петербургская квартира — это миниатюрная Обломовка. Родиона героя — место абсолютной духовной неподвижности и безмятежности. Точно такая же атмосфера окружает его в Петербурге. Захар, знаменитый диван, халат — все они необходимы для того, чтобы поддерживать эту атмосферу.
Интересно замечание, что лежание для Обломова является естественным состоянием: не удовольствием, как у лентяя, и не необходимостью, как у человека больного. Поместившись на диване, Илья Ильич вернулся в родную Обломовку. Появление Штольца прерывает покой и «беспечность».
[sms]
Деятельный немец Штольц заставляет «беспокоиться русского барина Обломова» навязывает ему, чаще всего безуспешно, свои идеи, свои чувства, свои поступки. Штольц хочет пробудить Обломова от спячки. «Теперь или никогда!» — говорит он.
Штольц — человек волевого склада, изгнавший из своей жизни. всякую мечту. Его сфера практическая деятельность, он постоянно занят, постоянно в движении, то есть является прямой противоположностью Обломову.
Можно ли переделать человека против его воли и обстоятельств, вопреки прочной, стихийной национально-исторической традиции? Обломовские натура, воспитание, обстоятельства сильнее Штольца и Ольги Ильинской. Обломовщину— магический круг, страшная сила. Миросозерцание Обломова — прямое порождение, осмысление и оправдание его реального бытия. Он — продукт «окаменелого царства».
Эту суть хорошо понимает и сам Обломов. Но он убежден во всеобщем общечеловеческом характере своего идеала беспечного и праздного житья. Штольц не только «беспокоит», «трогает» Обломова, но и побуждает его, бессознательного обломовца, встать, чтобы оправдать и объяснить свой образ жизни, идеалы этой жизни, обломовской утопии.
И герой развертывает перед Штольцем идеал безмятежного бытия, какого-то вселенского, безграничного покоя. Штольц, как уверен Обломов, вынужден трудиться, суетиться, бегать лишь с одной целью—достичь в конце концов «идеала утраченного рая», но этот труд, это беганье врата рая не откроют: они бесконечны, безыдеальны.
Таким образом, роман И. А. Гончарова можно считать не только произведением, в котором раскрывается явление «обломовщины» как национального порока, но и предоставлением против засилья прагматиков, подобных Штольцу, —деятелей, лишенных полета, не имеющих таланта душевности.[/sms]
Штольц — человек волевого склада, изгнавший из своей жизни. всякую мечту. Его сфера практическая деятельность, он постоянно занят, постоянно в движении, то есть является прямой противоположностью Обломову.
Можно ли переделать человека против его воли и обстоятельств, вопреки прочной, стихийной национально-исторической традиции? Обломовские натура, воспитание, обстоятельства сильнее Штольца и Ольги Ильинской. Обломовщину— магический круг, страшная сила. Миросозерцание Обломова — прямое порождение, осмысление и оправдание его реального бытия. Он — продукт «окаменелого царства».
Эту суть хорошо понимает и сам Обломов. Но он убежден во всеобщем общечеловеческом характере своего идеала беспечного и праздного житья. Штольц не только «беспокоит», «трогает» Обломова, но и побуждает его, бессознательного обломовца, встать, чтобы оправдать и объяснить свой образ жизни, идеалы этой жизни, обломовской утопии.
И герой развертывает перед Штольцем идеал безмятежного бытия, какого-то вселенского, безграничного покоя. Штольц, как уверен Обломов, вынужден трудиться, суетиться, бегать лишь с одной целью—достичь в конце концов «идеала утраченного рая», но этот труд, это беганье врата рая не откроют: они бесконечны, безыдеальны.
Таким образом, роман И. А. Гончарова можно считать не только произведением, в котором раскрывается явление «обломовщины» как национального порока, но и предоставлением против засилья прагматиков, подобных Штольцу, —деятелей, лишенных полета, не имеющих таланта душевности.[/sms]
07 ноя 2007, 16:55
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.