Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Авторская позиция в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Главный конфликт романа — конфликт «отцов» и «детей». Наиболее яркие представители конфликтующих сторон — Базаров и Павел Петрович Кирсанов. На первый взгляд их мнения во всем противоположны друг другу. Павел Петрович — сторонник следования «принсипам», Базаров отрицает любые авторитеты. Павел Петрович восхищается красотой природы, а Базаров говорит: «Природа не храм, а мастерская...». Павел Петрович любит Шиллера и Гете, а для Базарова «порядочный химик в двадцать раз полезнее любого поэта». Для Павла Петровича любовь — высокая и прекрасная тайна, а для Базарова — проявление физиологии. [sms]
Однако Тургенев убедительно показывает, что эти противоположности мнимые. Любовь к Одинцовой, по иронии судьбы, подействовала на Базарова столь же роковым образом, как на Павла Петровича любовь к княгине Р. В конце концов оба они находят суррогат своей любви в чувстве к Фенечке. Заставляя их полюбить одну и ту же женщину, Тургенев подчеркивает родственность их судеб — вся жизнь оказывается жертвой любви. Таков один из способов выражения авторской позиции в романе — уравнивание противоположностей.
Большую значимость в романе приобретают экскурсы в прошлое. Повествование о главных событиях романа постоянно перебивается ретроспективными вставками. Автор настойчиво обращается к истории «рода» героев, прослеживает смену поколений. В чем же состоит эта смена? При всех кровных различиях «отцов и детей» судьбы их сближены. Почти повторяются ситуации из юности Николая Петровича Кирсанова и его сына: отец Николая Петровича привез его в университет, и Николай Петрович привез в университет Аркадия.
Внутренние связи прочерчены между Анной Одинцовой и ее отцом. Она также последовательно стремится к обеспеченному существованию. И ее младшая сестра Катя твердо идет по проторенной дороге. На другом полюсе общества — у мелкопоместных Базаровых — прочность традиций выражена по-другому. Об Арине Власьевне сказано: «Она была настоящая русская дворяночка прежнего времени, ей бы следовало жить лет за двести, в стародавние времена...».
Автор изображает русскую жизнь почти за пятьдесят лет. Он раскрывает многие отрицательные стороны канувших в лету эпох. В полковых городах 20—30-х годов — царство «матушек-командирш» (I глава). В высшем свете тех же лет — лжебайронизм, роковые страсти (VIII глава), процветание карточных аферистов (XV глава). Однако новое время огорчает писателя неизмеримо больше. Николай Петрович отпустил крестьян на оброк, завел «на новый лад хозяйство», но сам не может справиться с управлением имения. В чиновничьем мире появились «прогрессисты». В уездном полусвете появились эмансипированные женщины Шукшина) и рассуждающие о свободе откупщики (Ситников). Как ущербны все эти нововведения!
Все былые недостатки: бедность крестьянской деревни, неумелое хозяйствование, бюрократизм, духовный застой — сохранились. А пустословие, практицизм, собственнические инстинкты — возросли. И это — «кровные узы» связей между разными поколениями, те закономерности русской жизни, выявление которых и было целью автора.[/sms]
Большую значимость в романе приобретают экскурсы в прошлое. Повествование о главных событиях романа постоянно перебивается ретроспективными вставками. Автор настойчиво обращается к истории «рода» героев, прослеживает смену поколений. В чем же состоит эта смена? При всех кровных различиях «отцов и детей» судьбы их сближены. Почти повторяются ситуации из юности Николая Петровича Кирсанова и его сына: отец Николая Петровича привез его в университет, и Николай Петрович привез в университет Аркадия.
Внутренние связи прочерчены между Анной Одинцовой и ее отцом. Она также последовательно стремится к обеспеченному существованию. И ее младшая сестра Катя твердо идет по проторенной дороге. На другом полюсе общества — у мелкопоместных Базаровых — прочность традиций выражена по-другому. Об Арине Власьевне сказано: «Она была настоящая русская дворяночка прежнего времени, ей бы следовало жить лет за двести, в стародавние времена...».
Автор изображает русскую жизнь почти за пятьдесят лет. Он раскрывает многие отрицательные стороны канувших в лету эпох. В полковых городах 20—30-х годов — царство «матушек-командирш» (I глава). В высшем свете тех же лет — лжебайронизм, роковые страсти (VIII глава), процветание карточных аферистов (XV глава). Однако новое время огорчает писателя неизмеримо больше. Николай Петрович отпустил крестьян на оброк, завел «на новый лад хозяйство», но сам не может справиться с управлением имения. В чиновничьем мире появились «прогрессисты». В уездном полусвете появились эмансипированные женщины Шукшина) и рассуждающие о свободе откупщики (Ситников). Как ущербны все эти нововведения!
Все былые недостатки: бедность крестьянской деревни, неумелое хозяйствование, бюрократизм, духовный застой — сохранились. А пустословие, практицизм, собственнические инстинкты — возросли. И это — «кровные узы» связей между разными поколениями, те закономерности русской жизни, выявление которых и было целью автора.[/sms]
07 ноя 2007, 16:57
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.