Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Смысл названия романа — вечный конфликт поколений. Но конфликт «отцов» и «детей» — фон для главной мысли, высказанной автором. В романе Тургенев показывает борьбу мировоззрений двух политических направлений — дворян-либералов и революционеров-демократов. Первые — «отцы», живут идеалами прошлого. Вторые — «дети» — молодые люди нового поколения, с новыми мыслями, идеями, действиями. Конфликт между ними в романе представлен дискуссиями между Евгением Базаровым (представитель нового поколения) и Павлом Кирсановым (представитель «отцов»). Роман отражает вопросы, волновавшие современников Тургенева: в чем расхождения между революционерами-демократами и либералами, каково их отношение к русскому народу, искусству, науке, каковы представления о путях развития сельского хозяйства, экономики страны?
[sms]
Кирсанов считает аристократов движущей силой общества с либеральным идеалом развития («меня все знают за человека либерального и любящего прогресс»), а первым условием прогресса — человеческую личность, потому что «она крепка, как скала, ибо на ней вве строится». Базаров, напротив, утверждает, что «аристократизм, либерализм, прогресс» — слова «иностранные» и «бесполезные», адействуют нигилисты «в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего — отрицание, мы отрицаем».
Что же касается взглядов на нигилизм, то Павел сначала осуждает нигилистов за то, что они отрицают все, а «люди старого „ека» считают, что «без принсипов... шагу ступить нельзя», а потом взирает за «сатанинскую гордость», «глумление», считает это течение ненужным и бессильным: «Вас четыре с половиной чело- от/я» На все эти доводы Евгений спокойно отвечает: «От копе-
ве^а ж, ечной свечи Москва сгорела».
Мнения о народе также различны. Для Базарова «русский человек только тем и хорош, что о себе самом прескверного мнения»- Однако русский народ по духу революционен, поэтому нигилизм — проявление именно народного духа. Кирсанов считает, «что он свято чтит предания, он патриархальный, не может жить без веры».
«Отцы» прославляютискусство и природу как клад духовной мудрости и цивилизации. А нигилист говорит, что «природа не храм, а мастерская, ичеловеквнейработник», а «Рафаэль гроша ломаного не стоит». Кто из них прав, кто нет — однозначно сказать сложно. Очевидно, сам Тургенев не знал ответа на этот спорный вопрос. В романеон неделаетокончательных выводов, а оставляет вопрос открытым . Но одно все же несомненно—это превосходство новых идей над старыми как неизменный путь к прогрессу.[/sms]
Что же касается взглядов на нигилизм, то Павел сначала осуждает нигилистов за то, что они отрицают все, а «люди старого „ека» считают, что «без принсипов... шагу ступить нельзя», а потом взирает за «сатанинскую гордость», «глумление», считает это течение ненужным и бессильным: «Вас четыре с половиной чело- от/я» На все эти доводы Евгений спокойно отвечает: «От копе-
ве^а ж, ечной свечи Москва сгорела».
Мнения о народе также различны. Для Базарова «русский человек только тем и хорош, что о себе самом прескверного мнения»- Однако русский народ по духу революционен, поэтому нигилизм — проявление именно народного духа. Кирсанов считает, «что он свято чтит предания, он патриархальный, не может жить без веры».
«Отцы» прославляютискусство и природу как клад духовной мудрости и цивилизации. А нигилист говорит, что «природа не храм, а мастерская, ичеловеквнейработник», а «Рафаэль гроша ломаного не стоит». Кто из них прав, кто нет — однозначно сказать сложно. Очевидно, сам Тургенев не знал ответа на этот спорный вопрос. В романеон неделаетокончательных выводов, а оставляет вопрос открытым . Но одно все же несомненно—это превосходство новых идей над старыми как неизменный путь к прогрессу.[/sms]
08 ноя 2007, 08:30
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.