Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Евгений Базаров и Павел Кирсанов (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)
Базаров — представитель нового взгляда на мир, ниспровергатель основ, нигилист. В V главе романа Аркадий (под влиянием Базарова) так определяет это понятие: «Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру».
Павел Петрович Кирсанов отвечаетему на это: «Мы люди старого закона, мы полагаем, что без принсипов... шагу ступить, дохнуть нельзя». Вот, всущности, причинаих противостояния: Базаров выступает против догмы, против застывших форм старой культуры, Павел Петрович пытается все это сохранить.
Отсюда следуют и другие противоречия в их взглядах. Павел Петрович восхищается патриархальностью, невежеством народа, говорите необходимости преклоняться перед ним. Базаров же стоит за трезвое отношение к народу. Он считает, что у крестьян еще Много предрассудков и таких черт, с которыми необходимо бороться- Павел Петрович восхищается Шиллером и Гете, Базаров же считает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» Для Павла Петровича любовь — великая и прекрасная тайна, ради которой можно легко и просто отдать жизнь.
[sms]
Базаров же говорит, что любовь — «чувство напускное». В воззрениях каждого из героев есть рациональное зерно. В Базарове самое продуктивное — критическое отношение кдействительности, презрение к прекраснодушной фразе, порыв к живому практическому делу. Базаров силен в критике консерватизма Павла Петровича, в обличении пустословия русских либералов, в отрицании эстетического преклонения «барчуков» перед искусством. Но герой в этой ненависти к «барчукам проклятым» заходит слишком далеко. Отрицание «их» искусства перерастает в отрицание всякого искусства, отрицание «их» любви в утверждение, что любовь сводится к физиологии. Порывая с ценностями «отцов», Базаров бросает вызов непреходящим ценностям культуры.
А Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми устоявшимися формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Но это доверие к опыту прошлого предполагает проверку его жизнеспособности, внимание к молодой, вечно обновляющейся жизни. Павел Петрович этих чувств лишен.
Нужно отметить, что ни Базаров, ни Павел Петрович сами не соответствуют собственным взглядам. Уже с первого знакомства с Базаровым видно: в его душе есть чувства, которые герой скрывает от окружающих как тщательно прячет тревожное и уязвимое свое сердце. Трагическая любовь к Одинцовой раскалывает его душу на две половины. Отныне в ней живут и действуют два человека. Один из них — убежденный противник романтических чувств. Другой — страстно и одухотворенно любящий человек.
Не вполне искренен с самим собой и Павел Петрович. В действительности он далеко не тот самоуверенный аристократ, которого разыгрывает из себя перед Базаровым. Подчеркнуто аристократические манеры героя вызваны внутренней слабостью, тайным сознанием своей неполноценности. Противоречит его принципам любовь к милой простушке Фенечке. В принципе, оба героя так или иначе приносят свою жизнь в жертву одной единственной любви, и это их фундаментальное сходство уничтожает все различия.
Мы попытались сравнить характеры и взгляды Базарова и Павла Петровича и убедились, что их противоположности носят поверхностный характер, а по внутренней сути они — трагические герои, наделенные всеобъемлющим чувством любви. Значит, не так уж непреодолима граница между «отцами» и «детьми».[/sms]
А Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми устоявшимися формами может быть умнее отдельного человека или группы лиц. Но это доверие к опыту прошлого предполагает проверку его жизнеспособности, внимание к молодой, вечно обновляющейся жизни. Павел Петрович этих чувств лишен.
Нужно отметить, что ни Базаров, ни Павел Петрович сами не соответствуют собственным взглядам. Уже с первого знакомства с Базаровым видно: в его душе есть чувства, которые герой скрывает от окружающих как тщательно прячет тревожное и уязвимое свое сердце. Трагическая любовь к Одинцовой раскалывает его душу на две половины. Отныне в ней живут и действуют два человека. Один из них — убежденный противник романтических чувств. Другой — страстно и одухотворенно любящий человек.
Не вполне искренен с самим собой и Павел Петрович. В действительности он далеко не тот самоуверенный аристократ, которого разыгрывает из себя перед Базаровым. Подчеркнуто аристократические манеры героя вызваны внутренней слабостью, тайным сознанием своей неполноценности. Противоречит его принципам любовь к милой простушке Фенечке. В принципе, оба героя так или иначе приносят свою жизнь в жертву одной единственной любви, и это их фундаментальное сходство уничтожает все различия.
Мы попытались сравнить характеры и взгляды Базарова и Павла Петровича и убедились, что их противоположности носят поверхностный характер, а по внутренней сути они — трагические герои, наделенные всеобъемлющим чувством любви. Значит, не так уж непреодолима граница между «отцами» и «детьми».[/sms]
08 ноя 2007, 08:37
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.