Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Единство природы и внутреннего мира человека в поэзии Ф. И. Тютчева
В сравнении с вечно обновляющейся природой человек не более как «злак земной», «греза природы». Но ни торжествующие возгласы «Весенних вод», ни трагические ноты стихотворения «Смотри, как на речном просторе...» не дают еще полного представления ; поэзии Тютчева. Для того чтобы разгадать ее глубину, важно понять истинный философский и художественный смысл единства природы и человека в поэзии Тютчева. Поэт понимает соотношение двух миров не как ничтожной капли и океана, а как двух бесконечностей: «Все во мне и я во всем...». Поэтому не оцепенением тоски, не ощущением призрачности проникнута поэзия Тютчева, а напряженным драматизмом поединка, пусть и неравного:
Мужайтесь, о други,
боритесь прилежно,
Хоть бой и неравен...
[sms]
[sms]
В поэзии Тютчева 50—60-х годов усиливается трагизм восприятия жизни. И причина этого — не только в пережитой им драме, связанной с любовью к Е. Денисьевой и ее смертью. В его стихах возникают обобщенные образы пустынного края, бедных селений, убогого нищего. Резкий контраст богатства и бедности, роскоши и обездоленности запечатлен в стихотворении «Пошли, Господь, свою отраду...». Безнадежно-печальными предсказаниями поэта наполнено стихотворение «Русской женщине». Зловещий образ бесчеловечного света, губящего клеветой все лучшее, образ толпы возникает в стихотворениях «Две силы есть—две роковые силы...» и «Чему молилась ты с любовью...».
Лирика природы («Обвеян вещею дремотой...», «Есть в осени первоначальной...», «Какхорошо ты, о море ночное...») запечатлена в движении, смене явлений, тютчевские пейзажи в стихах проникнуты напряжением и драматизмом мысли поэта относительно тайн мироздания.
В поздней лирике Тютчева природа словно бы приближается к человеку. Все чаще его внимание привлекают конкретные черты окружающего мира: «первыйжелтыйлист, крутясь, слетаетнадорогу»;' «паутины тонкий волос блестит на праздной борозде»; «вихрем пыль летите полей». Все это особенно остро ощущается в сопоставлении с более ранней пейзажной лирикой Тютчева, где месяц — «светозарный бог», горы—«божества родные» и дня «блистательный покров» «высокой волею богов» навис над бездной мира рокового. В ранее написанную "Весеннюю грозу" зрелый Тютчев вводит строфу, обогащающую живописную картину конкретными образами, которых ей недоставало:
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Лирика природы («Обвеян вещею дремотой...», «Есть в осени первоначальной...», «Какхорошо ты, о море ночное...») запечатлена в движении, смене явлений, тютчевские пейзажи в стихах проникнуты напряжением и драматизмом мысли поэта относительно тайн мироздания.
В поздней лирике Тютчева природа словно бы приближается к человеку. Все чаще его внимание привлекают конкретные черты окружающего мира: «первыйжелтыйлист, крутясь, слетаетнадорогу»;' «паутины тонкий волос блестит на праздной борозде»; «вихрем пыль летите полей». Все это особенно остро ощущается в сопоставлении с более ранней пейзажной лирикой Тютчева, где месяц — «светозарный бог», горы—«божества родные» и дня «блистательный покров» «высокой волею богов» навис над бездной мира рокового. В ранее написанную "Весеннюю грозу" зрелый Тютчев вводит строфу, обогащающую живописную картину конкретными образами, которых ей недоставало:
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Первые стихотворения Тютчева увидели свет в ту пору, когда господствующие позиции в русской литературе завоевывал романтизм, а зрелые и поздние произведения поэта создавались тогда, когда в ней прочно утвердился реализм. В движении поэзии Тютчева нельзя не видеть проявления общих закономерностей литературного развития в России.
Руссо писал о великой и возвышенной книге природы. И Тютчеву была известна притягательная сила этих слов, о чем свидетельствуют известные и многими любимые строки поэта о природе:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык... [/sms]
08 ноя 2007, 11:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.