Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Философская глубина и гуманистическая основа лирики Ф. И. Тютчева
Как истинный философ, Ф. И. Тютчев пытается постичь единство мироздания. Природа представляется ему живой, исполненной движения и гармонических связей:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик —
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
[sms]
Жизнь природы проявляется прежде всего в смене дня и ночи. У Тютчева День и Ночь—это философские категории, аточнее, это особые миры: Ночь оказывается подлинной реальностью, связанной с первозданным Хаосом, это изначальное и таинственное бытие. День исполнен радости, но он — лишь иллюзия:
День —сей блистательный покров,
День—земнородных изумленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов.
Но меркнет День, настала Ночь.
Пришла — ис мира рокового
Ткань благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь.
Итак, подлинной жизнью является жизнь ночная, та жизнь, в которой «хаос шевелится».
Чувство внутреннейтревоги, тоски выливается в образы бездны, пропасти, оторванной отродногоберегальдины...
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна.
Философия Ф. И. Тютчева гуманистична, потому что в центре ее —личность. Отчуждение человека от других людей рождает трагическое мироощущение. Особенно ярко подобные мысли запечатлены в стихотворениях «Silentium!», «Душа моя, Элизиум теней...» и других. Отдельный человек кажется странником, жизнь его потеряла устойчивость, определенность, он несется по миру, гонимый неутоленной тоской, жаждой забвения. Рвутся привычные связи, нет своего угла, нет пристанища одинокой душе. В этой ситуации поэт видит нечто фатальное:
Из края в край, из града в град
Могучий вихрь людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Не спросит он... Вперед, вперед!
Разобщенность, одиночество осознаются поэтом как проклятие и мука многих (стихотворение «Слезы людские») Даже любовь не приносит радости, упоения, света (стихотворение «Предопределение»). Людьми владеют страсти, и эти страсти слепы. И потому чувства людей «убийственны», они губят жизни, разрушают судьбы. Трагическим пафосом проникнут «денисьевский» цикл интимной лирики Ф. И. Тютчева.
День —сей блистательный покров,
День—земнородных изумленье,
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов.
Но меркнет День, настала Ночь.
Пришла — ис мира рокового
Ткань благодатную покрова
Сорвав, отбрасывает прочь.
Итак, подлинной жизнью является жизнь ночная, та жизнь, в которой «хаос шевелится».
Чувство внутреннейтревоги, тоски выливается в образы бездны, пропасти, оторванной отродногоберегальдины...
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна.
Философия Ф. И. Тютчева гуманистична, потому что в центре ее —личность. Отчуждение человека от других людей рождает трагическое мироощущение. Особенно ярко подобные мысли запечатлены в стихотворениях «Silentium!», «Душа моя, Элизиум теней...» и других. Отдельный человек кажется странником, жизнь его потеряла устойчивость, определенность, он несется по миру, гонимый неутоленной тоской, жаждой забвения. Рвутся привычные связи, нет своего угла, нет пристанища одинокой душе. В этой ситуации поэт видит нечто фатальное:
Из края в край, из града в град
Могучий вихрь людей метет,
И рад ли ты, или не рад,
Не спросит он... Вперед, вперед!
Разобщенность, одиночество осознаются поэтом как проклятие и мука многих (стихотворение «Слезы людские») Даже любовь не приносит радости, упоения, света (стихотворение «Предопределение»). Людьми владеют страсти, и эти страсти слепы. И потому чувства людей «убийственны», они губят жизни, разрушают судьбы. Трагическим пафосом проникнут «денисьевский» цикл интимной лирики Ф. И. Тютчева.
Боль о человеческой личности делает Ф. И. Тютчева подлинным гуманистом. Недаром Ф. М. Достоевский называл его стихи «зеркалом души». Страдание, борьба противоположных начал служат утверждению духовной силы человека.
ф. И. Тютчев — поэт трагического мировоззрения. Он предчувствовал грандиозные исторические потрясения. Это роднит Тютчева с лириками конца XIX — начала XX века.[/sms]
08 ноя 2007, 11:55
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.