Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Его я считаю мастером русского слова (по творчеству А. А. Фета)

Сочинение: Его я считаю мастером русского слова (по творчеству А. А. Фета)

Сочинение: Его я считаю мастером русского слова (по творчеству А. А. Фета)Афанасий Фет... Его поэзия свежа и трепетна, она волнует наше воображение, вызывает глубокие мысли, дает почувствовать красо­ту и благозвучность русского слова.

Когда я впервые прочитала его лирическую пьесу «Шепот, роб­кое дыханье...», то почувствовала какое-то особое настроение, при­лив жизненной силы.

Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья...


Именно это стихотворение стало «самым фетовским», своеоб­разным поэтическим «автопортретом». Ведь это просто чудо! Сти­хотворение построено на одних назывных предложениях. Ни од­ного глагола. Только предметы и явления, которые следуют одно за другим.

В тоже время предметным и вещественным стихотворение не назовешь. Это и есть, может быть, самое удивительное и не­ожиданное. Предметы у Фета непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную вещь, поэт вызывает у нас не конк­ретное представление о самой вещи, ате ассоциации, которые при­вычно могут быть с нею связаны. Главный смысл — между словами, засловами.
[sms]
Именно за словами развивается и основная тема стихотворе­ния: чувство любви, чувство тончайшее, невыразимое:

Ряд волшебных изменений ,
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..


Так о любви до Фета еще никто не писал. Тема старая, более того — вечная. А от фетовских строк веет свежестью и новизною. Фет писал: «Под новизною я подразумеваю не новые предметы, а новое , их освещение волшебным фонарем искусства». И вот читаем его стихотворение «Я пришел к тебе с приветом..:»:

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся...

Необычно уже само начало стихотворения, необычно по срав­нению с принятой тогда нормой в поэзии. Ведь начальная фраза фетовского стихотворения совсем неточная и даже не совсем правильная: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать...». Позво­лил бы себе так сказать Пушкин? Но именно эта неточность создает не только неожиданные, но и яркие, волнующие образы. Создается впечатление, что поэт вроде бы специально и не заду-» мывается над словами, а они сами к нему пришли. И это оказы­вает сильное художественное воздействие.

А как прекрасен его пейзаж! Перед нами предстает русская весна:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Мы чувствуем, как радуется приходу весны поэт, как волнуется и блаженствует его душа.

Сколько голосов на лугу, в саду, в поле славят лето! Пение птиц, звон ручья, треск кузнечиков, жужжание пчел сливаются в радостную музыку. Строчки Фета вбирают ее в себя и тоже начи­нают звучать напевно, мелодично. Даже у ночной тишины есть своя музыка:

Ночь нема, как дух бесплотный,
Теплый воздух онемел...

А вот картинка зимы в современной Фету деревне. Невольно обращаешь внимание, сколько подробностей деревенского быта любовно запечатлел Фет.

Вот утро севера — сонливое, скупое —
Лениво смотрится в окно —и серый дым ковром
Тихонько стелется над кровлею с коньком.

Строчки у стихотворения длинные, неторопливые — ведь они изображают «сонливое» зимнее утро.

У Фета нет деревьев, растений, птиц и насекомых вообще. Его флора и фауна всегда конкретны и определенны. В поэзию входят наблюдения человека, который определяет по голосу не только то, какая птица поет, но и где она находится:

И слышу я, в изложине росистой
Вполголоса скрипят коростели.

Новизна изображения явлений природы у Фета связана с укло­ном к импрессионизму, именно этот стиль давал возможность зао­стрить и умножить изобразительную силу слова. Вот начало сти­хотворения:

Над озером лебедь в тростник потянул,
В воде опрокинулся лес,
Зубцами вершин он в заре потонул,
Меж двух изгибаясь небес.
Лес описан таким, каким он представился взгляду поэта: лес и его отражение в воде даны как одно целое, как лес, изогнувшийся между двумя вершинами, потонувшими в заре двух небес.

Поэт очень музыкален, его стих часто уже самим подбором зву­ков создает у нас то или иное настроение. «Что не выскажешь сло­вами, звуком надушу навей», — писал Фет.

Его поэзия завораживает нас своим звучанием. Она отражает живую жизнь, одновременно раскрывая внутренний мир челове­ка, красоту русской природы, воспитывает любовь к русским просторам, выражает радость и светлую восторженность.

Афанасий Фет вошел в историю русской поэзии как оригиналь­ный поэт-лирик, мастер лирической миниатюры. Его стихи пора­жают яркостью и сочностью красок, большим эмоциональным на­калом. И как не согласиться с высокой оценкой мастерства А. А. Фета, данной Н. Г. Чернышевским: «Кто не любит его, тот не имеет поэтического чувства».[/sms]
08 ноя 2007, 13:10
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.