Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Своеобразие изображения жизни народа в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Заплатова,Дырявина,
Разутова,Знобишина,
Горелова, Неелова,
Неурожайка тож.
Тяжелый, изнурительный труд не спасает от вечной угрозы разорения и голода. Портрет крестьянина-труженика не напоминает сказочного доброго молодца:
Грудь впалая, как вдавленный
Тяжелый, изнурительный труд не спасает от вечной угрозы разорения и голода. Портрет крестьянина-труженика не напоминает сказочного доброго молодца:
Грудь впалая, как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матушку
Похож он...
[sms]
[sms]
Беспросветная жизнь должна бы рождать недовольство, протест.
У каждого крестьянина
Душа, что туча черная —
Гневна, грозна — надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям,
А все вином кончается...
Некрасов не идеализирует крестьянскую Русь. Многие годы «крепи», «холопства» сделали Русь «убогой» и «бессильной».-Порочные стороны — пьянство, невежество, дикий быт — не затушеваны поэтом-гражданином. Особенно ущербными показаны бывшие дворовые, развращенные и отравленные рабством. Въевшееся в кровь, изменившее психологию холопство вызывает гнев и стыд:
Люди холопского звания —
Сущие псы иногда!
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
Н. А. Некрасов не только говорит об образе жизни народа. Он рисует народ изнутри, показывая его душу, нравственность. Огромный потенциал русской нации основан на веками устоявшихся нравственных законах. Таково народное представление о счастье: «покой, богатство, честь». «Покой» — внутреннюю гармонию — дает чистая совесть (примеры тому — покаяние Ермила Гирина, песни и легенды о «грехе»). «Богатство» — достаток — дает честный труд, приносящий радость человеку, пользу другим. «Честь» — уважение, любовь, сострадание — проявляются в самых различных ситуациях в поэме.
Поэма сохраняет фольклорные традиции, народный язык. В народном творчестве, как в зеркале, отражается духовная жизнь нации, ее мысли, надежды. Связь поэмы с фольклором проявилась в сюжете, похожем вначале на сказку. Сказочна чудесная птичка, говорящая по-человечески, скатерть-самобранка, сделавшая возможными поиски счастливого. Некрасов использует различные приемы устного народного творчества: постоянные эпитеты («сыра земля», «ветры буйные»), отрицательные сравнения («не ветры веют буйные, не мать-земля колышется»), зачины, повторы, гиперболы.
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» представляет собой широкое полотно народной жизни, выявленной в целом ряде ярких, запоминающихся, достоверных сцен. В этих сценах — гнев и радость, печаль и жалость, они окрашены в тона беспощадно бичующей сатиры или легкого юмора. Только таким может быть истинно народное произведение.[/sms]
У каждого крестьянина
Душа, что туча черная —
Гневна, грозна — надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям,
А все вином кончается...
Некрасов не идеализирует крестьянскую Русь. Многие годы «крепи», «холопства» сделали Русь «убогой» и «бессильной».-Порочные стороны — пьянство, невежество, дикий быт — не затушеваны поэтом-гражданином. Особенно ущербными показаны бывшие дворовые, развращенные и отравленные рабством. Въевшееся в кровь, изменившее психологию холопство вызывает гнев и стыд:
Люди холопского звания —
Сущие псы иногда!
Чем тяжелей наказания,
Тем им милей господа.
Н. А. Некрасов не только говорит об образе жизни народа. Он рисует народ изнутри, показывая его душу, нравственность. Огромный потенциал русской нации основан на веками устоявшихся нравственных законах. Таково народное представление о счастье: «покой, богатство, честь». «Покой» — внутреннюю гармонию — дает чистая совесть (примеры тому — покаяние Ермила Гирина, песни и легенды о «грехе»). «Богатство» — достаток — дает честный труд, приносящий радость человеку, пользу другим. «Честь» — уважение, любовь, сострадание — проявляются в самых различных ситуациях в поэме.
Поэма сохраняет фольклорные традиции, народный язык. В народном творчестве, как в зеркале, отражается духовная жизнь нации, ее мысли, надежды. Связь поэмы с фольклором проявилась в сюжете, похожем вначале на сказку. Сказочна чудесная птичка, говорящая по-человечески, скатерть-самобранка, сделавшая возможными поиски счастливого. Некрасов использует различные приемы устного народного творчества: постоянные эпитеты («сыра земля», «ветры буйные»), отрицательные сравнения («не ветры веют буйные, не мать-земля колышется»), зачины, повторы, гиперболы.
Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» представляет собой широкое полотно народной жизни, выявленной в целом ряде ярких, запоминающихся, достоверных сцен. В этих сценах — гнев и радость, печаль и жалость, они окрашены в тона беспощадно бичующей сатиры или легкого юмора. Только таким может быть истинно народное произведение.[/sms]
08 ноя 2007, 13:23
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.