Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Сочетание наивной фантастики с правдивым изображением жизни в сказках Салтыкова-Щедрина
М. Е. Салтыков-Щедрин родился в семье помещика-крепостника и, по его же словам, был воспитан «крепостными мамками», «обучен грамоте крепостным грамотеем». С самого детства у наблюдательного и чуткого подростка пробуждается протест против Жестокости и бесчеловечности по отношению к простому народу, а впоследствии он скажет: «Все ужасы вековой кабалы... видел в их наготе». Все наблюдения и убеждения Салтыков-Щедрин отражает в своих произведениях. Щедрин, можно сказать, создает новый жанр сказки — политический, где перекликаются фантастика и злободневная политическая действительность.
[sms]
Можно сказать, что в сказках Щедрина показано противостояние двух социальных сил: народа и его эксплуататоров. Народ в сказках изображается под масками добрых и беззащитных зверей и птиц, а эксплуататоры — в образах хищников.
В сказке «Дикий помещик» раскрыта животрепещущая проблема того времени: взаимоотношения пореформенных крестьян с помещиками. Помещик, опасаясь, как бы мужик у него «все добро не съел», старается избавиться от него: «...И не то, чтоб как-нибудь, а все по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредет—сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется... эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф». В конце концов, «услышал милостивый Бог слезную молитву», и «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».
И тут-то оказывается, что помещику без крестьянина и жизни-то нет, потому как он только и привык, что ухаживать за своим «мягким», «белым», «рассыпчатым» телом, а без крестьянина пыль вытереть некому, еду приготовить некому, даже мышонок и тот знает, что «помещик без Сеньки никакого вреда ему сделать не может». Автор таким образом дает понять, что народ, над которым издеваются так, будто проверяют на выживание, — это то единственное, что не позволяет помещику превратиться в животное, как это случилось в сказке («Весь он с головы до ног оброс волосами... а ногти у него сделались, как железные... ходил же больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и... удобный»).
В сказке «Орел-меценат» иносказательным языком автор беспощадно высмеивает царя и его режим. Распределение должностей дает представление о «недюжинном» уме орла-правителя:, сороке, «благо воровка она была, ключи от казны препоручили».
Птичье царство проходило все этапы становления государства: сначала радость и беспечность от светлого будущего, потом — «натянутость отношений, которою поспешила воспользоваться интрига», далее выходят на поверхность пороки царской власти: карьеризм, эгоизм, лицемерие, страх, цензура. Почувствовавший карающий перст последней в реальной жизни, автор выражает здесь свою позицию. Образованность — достаточный аргумент, чтобы «нарядить дятла в кандалы и заточить в дупло навечно». Но и молчание тоже может быть наказуемо: «Даже глухого тетерева заподозрили в «образе мысли», на том основании, что он днем молчит, а ночью — спит».
К сожалению, герои Салтыкова-Щедрина не ушли в небытие поскольку сегодня мы сталкиваемся и с лицемерием, и с безответственностью, и с глупостью. Преодолеть эти пороки нам и помогает страстный и негодующий писатель-сатирик.[/sms]
В сказке «Дикий помещик» раскрыта животрепещущая проблема того времени: взаимоотношения пореформенных крестьян с помещиками. Помещик, опасаясь, как бы мужик у него «все добро не съел», старается избавиться от него: «...И не то, чтоб как-нибудь, а все по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредет—сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется... эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф». В конце концов, «услышал милостивый Бог слезную молитву», и «не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика».
И тут-то оказывается, что помещику без крестьянина и жизни-то нет, потому как он только и привык, что ухаживать за своим «мягким», «белым», «рассыпчатым» телом, а без крестьянина пыль вытереть некому, еду приготовить некому, даже мышонок и тот знает, что «помещик без Сеньки никакого вреда ему сделать не может». Автор таким образом дает понять, что народ, над которым издеваются так, будто проверяют на выживание, — это то единственное, что не позволяет помещику превратиться в животное, как это случилось в сказке («Весь он с головы до ног оброс волосами... а ногти у него сделались, как железные... ходил же больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и... удобный»).
В сказке «Орел-меценат» иносказательным языком автор беспощадно высмеивает царя и его режим. Распределение должностей дает представление о «недюжинном» уме орла-правителя:, сороке, «благо воровка она была, ключи от казны препоручили».
Птичье царство проходило все этапы становления государства: сначала радость и беспечность от светлого будущего, потом — «натянутость отношений, которою поспешила воспользоваться интрига», далее выходят на поверхность пороки царской власти: карьеризм, эгоизм, лицемерие, страх, цензура. Почувствовавший карающий перст последней в реальной жизни, автор выражает здесь свою позицию. Образованность — достаточный аргумент, чтобы «нарядить дятла в кандалы и заточить в дупло навечно». Но и молчание тоже может быть наказуемо: «Даже глухого тетерева заподозрили в «образе мысли», на том основании, что он днем молчит, а ночью — спит».
К сожалению, герои Салтыкова-Щедрина не ушли в небытие поскольку сегодня мы сталкиваемся и с лицемерием, и с безответственностью, и с глупостью. Преодолеть эти пороки нам и помогает страстный и негодующий писатель-сатирик.[/sms]
08 ноя 2007, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.